"Выступление на ЧМ – самый счастливый момент в жизни футболиста"
Бывший футболист сборной России Руслан Нигматуллин делится воспоминаниями о чемпионате мира 2002 года.
рамках воспоминаний о выступлениях отечественных сборных на чемпионатах мира переносимся в 2002 год. О мундиале 2002 года в Японии и Южной Корее рассказывает Руслан Нигматуллин — голкипер, защищавший ворота национальной российской команды на том турнире.
— Была ли поставлена перед сборной какая-то определённая задача на чемпионат?
— Задача, естественно, была поставлена — успешно выступить. Минимум — выйти из группы. К сожалению, мы не смогли этого сделать.
— Перед турниром команда встречалась с президентом России. Была ли эта встреча особенной? Чем запомнилась?
— Да, во время подготовки к чемпионату нас приезжал поддержать президент Владимир Владимирович Путин. Мы сделали общую фотографию, приятная была встреча. Тогда мы не могли предположить, что это наш президент на такой долгий срок.
— Как проходила подготовка перед чемпионатом? Насколько она была полноценной? Были ли на ваш взгляд допущены просчёты?
— Я с большим уважением отношусь к тренерскому штабу той сборной во главе с Олегом Ивановичем Романцевым и говорить о просчётах в подготовке мне будет более чем некорректно. Тренировались мы в великолепных условиях на базе в Бору, отличные условия были созданы и в Японии. Здесь вмешался спортивный принцип. Команды соперников нас, к сожалению, переиграли в упорной борьбе: 0:1 с Японией и 2:3 с бельгийцами.
— Какая атмосфера была в национальной сборной? Кого можно было назвать лидером команды? Кто отвечал за обстановку в раздевалке?
— Самая любимая команда в моей футбольной карьере — сборная России образца 2001 года, когда мы выступали в отборочном цикле к чемпионату мира. У нас был очень сплочённый коллектив, мы вышли из группы с первого места, были сложные матчи, непростой отборочный цикл. Но у того состава сборной был победный дух, который создавал тренерский штаб с Романцевым. Кого-то конкретно лидером я не назову, сильны были коллективом.
— Была ли у игроков недооценка соперников по группе? На это, вкупе с недостаточной подготовкой к конкретному сопернику, сетовал в интервью Валерий Карпин.
— Недооценки точно не было. Несерьёзно говорить об этом, приезжая на чемпионат мира. Мы сосредоточенно готовились к матчам. Раз проиграли, значит где-то недоработали.
— Егор Титов был недоволен специфическим качеством японских газонов. По его мнению, они были слишком медленными. Так ли это? Комфортно ли было играть на таких полях?
— Качество газонов было великолепным, но поля, действительно, были необычными: трава была настолько часто посажена, что напоминала поле для гольфа. Очень необычно мяч катился по такой траве, но это не стало причиной нашего не самого удачного выступления.
— Как быстро прошла адаптация к необычному японскому климату?
— Чтобы привыкнуть к климату мы, конечно же, поехали заранее. Я не помню сколько, но, по-моему, месяц мы там провели. У нас была комфортная база, очень гостеприимные японцы нас принимали. Плюс у нас был и свой повар. На условия жаловаться не приходится. Да, было жарковато, но терпимо.
— В матчах с Японией и Бельгией судейство было, мягко говоря, неоднозначным. Повлияло ли это на итоговый результат?
— Да, судейство было не самым лучшим, но оправдывать неудачное выступление за счёт судей — удел слабых.
— Можете ли вы отметить для себя три самых позитивных момента того мундиаля?
— Само выступление на чемпионате мира — самый позитивный момент, это кульминация и самый счастливый момент в спортивной жизни любого футболиста. Мечта любого ребёнка — играть на мундиале. Я горжусь тем, что в моей карьере был такой турнир.
— За счёт чего Вы выиграли конкуренцию за место в воротах у ваших коллег — Станислава Черчесова и Александра Филимонова? Они ведь были гораздо более опытными на тот момент.
— Конкуренция была высокая, все знакомые ребята. Станислав Черчесов когда-то был моим кумиром. Я был горд, что он был рядом со мной. С Сашей Филимоновым у нас была давняя конкуренция в "Спартаке": рабочая, хорошая. Решения о том, кто лучше, принимал тренерский штаб.
— Чем вам запомнился Станислав Черчесов на том турнире в качестве коллеги по цеху? Можно ли было тогда сказать, что это будущий тренер?
— Черчесов меня поддерживал. Он был опытным, голкипером, ему тогда было 38 лет. Его также отличали грамотность и рассудительность. Для меня не стало откровением то, что он может стать тренером сборной в будущем. Пользуясь случаем, хочу передать привет и пожелать Станиславу терпения, спортивного везения и успеха на чемпионате мира в России.
Материал подготовил Дмитрий Корчагин из Казани.
Ссылки по теме