"Не могу представить себя вне футбола"
Защитник национальной сборной России Роман Нойштедтер ответил на вопросы пользователей "ВКонтакте".
Защитник мужской национальной сборной России Роман Нойштедтер в рамках прямой линии в социальной сети "Вконтакте" ответил на вопросы болельщиков. Публикуем текстовую версию интервью.
— Изменилась ли атмосфера в команде после чемпионата мира?
— Да, стали общаться немного по-другому. Видно, что на поле мы команда, вместе развиваемся. Нужно показать людям, что мы не один раз "выстрелили". Игроки "растут", это самое важное. Если будем так же хорошо работать и дальше, будем так же успешно выступать.
— Как изменилось отношение болельщиков в сборной после мундиаля?
— Теперь, когда мы приезжаем в разные города, нас ждут болельщики. Фанаты везде: в аэропорту, у гостиницы и стадиона. Болельщики хотят фотографий, автографов. На тренировки приезжает много людей. За нашими занятиями, что очень важно, наблюдают дети. Это значит, мы чего-то достигли, и нами гордятся.
— С кем больше всего общаетесь в команде?
— С Раушем, Черышевым, Фернандесом. В последнее время много общаюсь с Газинским, Джикией и Зобниным. А так отношения со всеми ребятами хорошие.
— Расскажите про бразильцев. Чем отличаются от остальных Марио, Ари и Гилерме.
— Они не очень хорошо говорят по-русски, но многое понимают. Они долго здесь живут, знают местную культуру. Иногда бразильцы просят помощи у Черышева. Нам важно, что мы друг друга понимаем.
— Кто главный заводила в сборной?
— Дзюба. Если его нет, в раздевалке гораздо тише.
— Путаете Миранчуков?
— Нет, я их знаю! Они ходят в форме разных производителей.
— Чем обычно занимаетесь в сборной в свободное время?
— Я смотрю сериалы и отдыхаю. Между играми мало времени, очень важно восстановиться. Сижу с парнями после ужина, или вместе с ребятами идем погулять, полчаса поболтать.
— Вы видели много спортивных баз. Как вам комплекс в Новогорске?
— Здесь есть все, что надо. Хорошие поля, зал, баня, бассейн. Номера очень комфортные, питание отличное, а большего нам и не нужно.
— В чем секрет сборной России.
— Все игроки знают, что наша сила в единстве. Вместе мы команда, каждый друг другу доверяет на поле и за его пределами. Это на первом месте.
— Вы дважды пропускали крупные турниры в составе сборной. Как справлялись с обидой и разочарованием?
— Конечно, было очень обидно. Не хотел об этом думать, но было непросто. Хорошо, что команда классно выступала, я за нее рад. После Чемпионата мира хотел снова попасть в сборную, чтобы быть частью коллектива.
— Сейчас вы играете в стартовом составе за сборную и клуб. Что тебе помогло сделать такой скачок?
— После того, как меня не взяли на Чемпионат мира, я поехал в отпуск, отдыхал четыре недели. Затем начал подготовку с клубом. Я знал, что мне надо хорошо играть, работал над собой. Был очень рад, когда оказался в списке футболистов, вызванных на первый сбор после мундиаля. Даже немного не ожидал этого. В личной беседе Станислав Саламович сказал, что ему нравится, как я играю в последнее время. Он отметил, что я прибавил и обязательно получу шанс закрепиться в команде. Так и произошло, хочу продолжать играть за сборную.
— В чем бы вам хотелось прибавить?
— Я бы хотел прибавить в скорости, однако понимаю, что не стану самым быстрым игроком в мире. У каждого футболиста есть над чем работать. Буду дальше развивать сильные стороны, чтобы стать еще лучше.
— Есть ли у вас какое-то особенное празднование гола, как у Черышева или Дзюбы?
— Нет. Я не так много не забиваю, так что мне оно не требуется.
— Чем турецкий футбол отличается от немецкого?
— В Турции футбол очень эмоциональный. Игра идет от сердца. Иногда в турецких командах пять человек сзади и пять впереди. Теряется центр поля. Если фанаты гонят вперед, то вообще сзади остаются только два защитника, все остальные стремятся забить. Настоящие качели!
— Сборная России провела контрольный матч с Германией. Показалось, что болельщики вели себя как-то тихо.
— Клубы в Германии поддерживают лучше, чем сборную. Думаю, так везде.
— Скажите честно, был ли для вас матч с Германии особенным?
— Конечно, игра была особенной, и очень эмоциональной. Многих игроков из состава сборной Германии знаю лично. Против них было очень непривычно играть, жаль, что мы уступили.
— Сборная Германии вылетела из дивизиона А Лиги наций, провалила чемпионат мира, но в матче с нами показала хороший футбол. С чем это связано?
— Не могу сказать, я уже не внутри команды. Теперь все вижу только со стороны. Может быть, им надо, что-то менять. Против нас вышло много молодых игроков, они меняют футболистов, просматривают кандидатов на будущее.
— Как изменилась ваша жизнь с рождением сына?
— Я очень скучаю! Уже почти две недели его не видел, хочу с ним разговаривать не только по телефону. Теперь знаешь, что дома ждет не только жена. Теперь, я хорошо понимаю, почему игроки, у которых есть дети, расстраиваются, когда перед игрой нужно ехать на базу. Жизнь поменялась, появилось больше ответственности не только за жену, но и за маленького ребенка. Работаю я ровно так же, как и работал, правда, теперь чаще хочется домой.
— Не отошел ли футбол на второй план в психологическом плане?
— Нет, теперь, когда я приезжаю домой, смотрю на сына, беру его на руки — все плохое уходит из головы. На следующий день иду на тренировку с новым зарядом энергии. Да и спать стал лучше.
— Думаете ли о пополнении семейства?
— Да. Не сразу, конечно, но думаю. Мы очень счастливы, дети растут на глазах.
— Черышев говорил, что у вас была кличка "спагетти". Теперь, когда вы коротко подстриглись кличка не изменилась?
— Жду, когда Черышев вернется в сборную. Кличка "спагетти" очень смешила нас. Я сам про себя говорил: тихо спагетти идет, вот спагетти между ног тебя "проверил". Все смеялись, это говорит о хорошей атмосфере в команде.
— Черышев назвал вас очень стильным. Насколько для вас важен имидж?
— Конечно, я смотрю, что надеваю. Одеваюсь так, как себя чувствую. Если меня приглашают на день рождения, то в спортивных штанах я туда не пойду. Надо надеть то-то посолиднее. Если мне что-то нравится — я покупаю вещь, чуть экспериментирую.
— Вы периодически снимаетесь в журналах. Нравится ли вам роль фотомодели? Какое отношение к этому у ваших партнеров?
— Я не говорю, что мне очень нравится, но я хочу, чтобы у меня были какие-то фотографии, когда стану старше. Если люди хотят меня фотографировать, и зовут сделать это для какого-то журнала, я хочу эту возможность использовать. Когда я в отпуске, много фотографий не делаю. Забываю об этом, потому что в такие моменты хочется именно отдыхать, а не фотографироваться. Хочется все чувствовать на себе, видеть собственными глазами, а не сразу доставать телефон. Надо не просто делать фотографии, надо уметь рассказать о том, что видел.
— Раньше вашим хобби был скейтборд. Сейчас что-то поменялось?
— Летом катался последний раз. Сейчас я рад находиться дома со своей семьей. Когда подрастет сын, будем выходить с ним. Буду его учить.
— Вы часто говорили, что в свободное время ходите на разные концерты, в музеи, кино. Как с этим обстоят дела в Турции?
— Там есть кинотеатры, правда, народ туда редко ходит, поэтому там в основном все свободно. Концертов немного. Из Европы редко люди приезжают в Турцию. Был на одном турецком концерте. Я не все понимал, но музыка была отличной.
— Как вам вообще в Турции?
— Город, в котором я живу, очень красивый. Люди помогают. Нас, футболистов, везде узнают, присутствует уважение. Погода всегда хорошая, поэтому все очень нравится.
— Немцы славятся своим педантизмом, пунктуальностью. Турки, наверное, менее обязательны?
— Надо 2-3 раза спросить в кафе, где твой стол, который ты заказал. Если сломается кондиционер или телевизор, придется несколько раз позвонить и напомнить, чтобы пришел мастер.
— Как вам турецкая кухня?
— Мне нравится, выбор большой. Там очень много разного мяса, постоянно пробую разные блюда.
— Заходили ли вы в ресторан известного турецкого повара, который сыпет соль по-особенному?
— Конечно, я туда ходил, когда он еще не был популярным. Я как раз приехал в Турцию летом 2016 года, пошли туда со Шкртелом? Тогда я ничего не понял, просто хотел покушать, а повар начал показывать свои трюки.
— Вам нравится турецкая музыка?
— Когда турки включают музыку в раздевалке, мне не очень нравится. Но если мы побеждаем, настроение хорошее.
— Расскажите о своем отношении к алкоголю.
— После игры люблю выпить одно-два пива, чтобы расслабиться. Оно вкусное, когда холодное. На День рождения пью вино. Но так чтобы сильно пить, нет.
— Есть ли у вас вредные привычки?
— Иногда после обеда я засыпаю, хотя не хочу этого делать. Мне самому не нравится, потому что потом ночью не могу спать.
— Вы очень любите путешествовать. Получилось ли слетать в Африку?
— Сейчас сын чуть подрастет, будем летать и путешествовать, сто процентов.
— Успели ли съездить куда-то после Евро, когда мы с вами общались в последний раз?
— Я был в Таиланде, в Индии. Мне там очень понравилось. Много друзей в Америке, туда хочу слетать. Я их давно не видел. Сейчас была жена беременна, и мы остались в Европе.
— В декабре будет жеребьевка чемпионата Европы. Выберите пять команд, с которыми хотели сыграть.
— Очень нравятся Дания и Венгрия, хотелось бы сыграть против словаков, за которых выступает Шкртел. Также был бы не прочь встретиться с Ирландией и Норвегией.
— Думали ли вы, что будете делать по завершении карьеры?
— Пока нет. На сто процентов пока не ясно. Не знаю, сколько лет еще буду играть. Летом у меня заканчивается контракт, буду думать. Хочу хорошо доиграть до зимы, потом уже буду с семьей вместе решать, как поступать дальше. Не могу представить себя вне футбола, люблю его. Я не единственный больной футболом человек.
— Каким вы видите себя в старости?
— Живу в доме, где-то в Южной Америке или в Азии. На самом деле, не знаю, что будет завтра. Сначала хочется увидеть все страны, ознакомиться с их культурой. После этого уже буду решать, где стареть.
Ссылки по теме