Семинар РФС по маркетингу и коммуникациям. Первый день
30 и 31 января в Доме футбола проходит семинар Российского футбольного союза по маркетингу и коммуникациям для клубов Футбольной национальной лиги.
В семинаре принимают участие сотрудники службы коммерции и маркетинга, службы по мероприятиям и спонсорским активациям, службы коммуникаций, а также представители клубов ФНЛ и руководство лиги.
В первый день семинара основное внимание было уделено маркетинговой стратегии РФС, о которой рассказал руководитель службы по маркетингу и коммерции Илья Фимушкин. Глава службы по мероприятиям и спонсорским активациям Кирилл Терешин поднял тему территориального маркетинга, опираясь на практические кейсы. О процессе создания лицензионной продукции рассказал начальник отдела управления коммерческими правами РФС Константин Крупский.
Начальник отдела управления мероприятиями Сергей Зограбян презентовал программу match-day, которая была запущена РФС в прошлом году. Масштабная развлекательная программа "Наши парни в городе", организованная в поддержку национальной сборной России, включает рекламную и медийную кампании в городском пространстве, публичные трансляции игр и match-day активации на стадионах.
Эксперт функции устойчивое развитие СИБУР – экологического партнера РФС – Антон Сотнезов рассказал о лучших практиках эффективного управления отходами на спортивных аренах, а также об экологических инициативах, которые СИБУР реализует в спорте (за весь период существования подобных программ было собрано и переработано более 20 тонн пластика), в частности, на примере совместной акции СИБУР И РФС – #футботлчеллендж. Закрывал программу первого дня семинара заместитель председателя организационного комитета Юношеской футбольной лиги Клим Байдаков, поделившийся информацией о запуске и развитии нового проекта в рамках реформирования системы юношеских соревнований в России.
Семинар продолжится в пятницу, 31 января. Выступления будут посвящены вопросам коммуникаций со СМИ, развитию бренда и его позиционированию в медиа, работой с социальными сетями.
Илья Фимушкин, руководитель службы по маркетингу и коммерции РФС:
– Спасибо коллегам из ФНЛ за активное участие в семинаре. Подобные встречи очень важны и полезны для всей нашей большой футбольной семьи и для формирования эффективного взаимодействия с коллегами, живого диалога и обмена опытом и планами. На семинаре мы, в том числе, обсуждали маркетинговую стратегию РФС. Надеемся, коллеги смогут использовать какие-то наши наработки. Было полезно узнать и о практических кейсах клубов, которые заинтересованы в развитии своих брендов и улучшении имиджа российского футбола. За эти два дня мы обсудим несколько важных и масштабных тем, касающихся маркетинга, коммерции и коммуникаций в футболе. И, конечно, сделаем сессию максимально интерактивной.
Кирилл Терешин, руководитель службы по мероприятиям и спонсорским активациям РФС:
– Благодарим руководство ФНЛ за то, что пригласили все клубы-участники лиги на семинар в Москву. Мы стремимся создать единую экосистему в российском футболе с точки зрения маркетинга и событийных проектов, которая будет позволять экспертам на местах реализовывать задачи, необходимые для популяризации футбола в нашей стране и активно интегрировать жизнь клубов в городскую среду. Приятно отметить активность участников на семинаре. Например, коллеги из футбольных клубов "Балтика", "Торпедо" и "Армавир" рассказали о своём опыте реализации не только социальных проектов для болельщиков, но и партнёрских программ и активаций. Что касается нашей цели, то первый семинар был важен для знакомства, сбора данных и дальнейшей аналитики. Уверен, что начало большой совместной работы по формированию региональных маркетинговых программ и community сегодня положено.
Иван Шабанов, исполнительный директор ФНЛ:
– Семинар для сотрудников клубов ФНЛ в области маркетинга, организованный РФС совместно с лигой, является еще одним качественным мероприятием, направленным на развитие наших клубов. Приятно отметить, что обсуждаемые актуальные вопросы стали катализатором для конструктивной беседы и обмена опытом, что в конечном итоге помогает сформировать новые подходы в деятельности клубов. От лица ФНЛ хотел бы выразить благодарность РФС за новую площадку для взаимодействия субъектов футбола и заверить, что в дальнейшем мы обязательно включим подобное мероприятие в свой повседневный календарь.