11 сентября
Автор фото: Михаил Шапаев, Российский футбольный союз
Валерий Карпин: «Наконец-то увидел Сафонова в тренажерном зале»

Учебно-тренировочный сбор национальной команды прошел с 1 по 8 сентября. После тренировок в подмосковном Новогорске Сборная России вылетела в Ханой, где 5 сентября обыграла Вьетнам со счётом 3:0. Запланированный на 7 сентября матч со сборной Таиланда был отменён из-за обрушившегося на столицу Вьетнама тайфуна. 

Главный тренер сборной России Валерий Карпин подвёл итоги сентябрьского УТС и поездки во Вьетнам.

– Валерий Георгиевич, cчитали, сколько часов вы провели в дороге за последнюю неделю?
– Ну, можем подсчитать. Сначала на автобусе из Ростова в Москву – 13 с половиной часов. День в Москве. Потом 10 часов в самолете до Ханоя. 10 часов в самолете обратно в Москву. И еще 10 я добирался до Ростова. Выходит, 43 часа. Почти два дня из семи – в дороге. 

– Какие три слова теперь будут ассоциироваться с Вьетнамом?
– Жара. Духота. Тайфун.

– У вас уже был опыт игры в снег, когда встречались с ЦСКА в Москве в декабре прошлого года. Теперь есть свежий опыт игры в духоту при очень высокой влажности. Что сложнее для тренера? И что сложнее для футболистов? 
– Некоторые игроки сказали, что условия игры во Вьетнаме были самыми сложными в их карьере. Но для меня тяжелее в снегу играть – потому что это вообще не про футбол. При таких погодных условиях тренеру делать нечего.

–  Вы изначально определили, что против Вьетнама и Таиланда будут играть два разных состава?
– Да, я сообщил об этом футболистам за день до матча с Вьетнамом.

– В матче с Вьетнамом по тайму сыграли Лунев и Латышонок, а против Таиланда планировался Сафонов. Частая смена вратарей влияет на качество игры команды?
– Думаю, не очень влияет, так как наша линия обороны в каждом матче тоже меняется. И даже не из-за того, что мы этого хотим, а из-за большого количества травм. 

– Несколько игроков дебютировали в сборной. Кто особенно впечатлил?
– Не хотел бы никого выделять. Кто-то сыграл больше времени, кто-то меньше. Все себя хорошо проявили.

– После матча Круговой сказал, что «умер» уже на пятой минуте первого тайма. Это больше вопрос погодных условий Вьетнама или готовности игроков российского чемпионата?
– Конечно, это вопрос погодных условий. Кто-то лучше переносит жару и духоту, кто-то хуже. У всех разный организм.

– Можете назвать состав, который планировался на второй матч?
– Все те, кто не играл со Вьетнамом, должны были выйти на матч с Таиландом. Сафонов, Сильянов, Осипенко, Хлусевич, Самошников, Баринов, Глебов, Батраков, Садулаев, Мостовой, Тюкавин.

– Вы почувствовали, что кто-то из футболистов особенно сильно расстроился из-за отмены матча с Таиландом?
– Все, кто не играл с Вьетнамом, очень расстроились. Я думаю, что для каждого футболиста сыграть за сборную – это честь. У Батракова, например, сорвался дебют Я уверен, что он очень его ждал. 

– Сыграть Алексею Батракову не удалось, но вы познакомились. Какое впечатление он оставил?
– Мы с Алексеем успели пообщаться на теоретических занятиях и тренировках, и он произвел очень приятное впечатление. 

– Кто-то из игроков нервничал перед вылетом обратно в Москву, опасаясь тайфуна, который уже накрыл Ханой? 
– Все, конечно, волновались, когда только появились новости про тайфун, потому что никто не знал, насколько сильным он будет. Но перед вылетом, вроде, все успокоились. Понимали, что, если мы вылетаем – значит, можем гарантировать безопасность каждому на борту. 

– Сафонов пролетел много тысяч километров, но так и не сыграл. Говорили с ним лично на эту тему?
– Кто-то из России, кто-то из Франции – мы все пролетели очень много. У Матвея нет сожалений о долгом перелете. Только о том, что так и не получил игровую практику.

– Вы почувствовали, что Матвей как-то изменился за время, проведенное в ПСЖ?
– Пока прошло мало времени, но из того, что меня впечатлило – я наконец-то увидел его в тренажерном зале! Для меня очевидно, что после перехода в такой большой клуб как ПСЖ у Матвея совершенно поменялось видение тренировочного процесса и самодисциплины. Он сам чувствует, что ему нужно работать над собой, чтобы выиграть конкуренцию у Джанлуиджи Доннаруммы. Это слова Матвея. 

– В чем основная польза проведения таких матчей как со сборными Вьетнама и Таиланда?
– Нам важно увидеться с футболистами, чтобы они вспомнили наши требования в игровом плане. И, конечно, важно делать это регулярно. Тем игроками, которые были на сентябрьском сборе, в октябре будет уже намного проще. 

– Антон Миранчук перешел в швейцарский «Сьон», его брат Алексей осваивается в МЛС, Головин восстановился от травмы в «Монако». Насколько велик шанс увидеть в заявке сборной на октябрьские матчи наших легионеров? 
– Если они освоятся и будут регулярно играть в своих клубах, то, конечно, большой шанс, что мы увидим их в октябре в сборной России.