Гус Хиддинк и Йоахим Лев о матче Германия – Россия
Гус ХИДДИНК, главный тренер сборной России:
– Самые первые минуты этого матча нам удались, – сказал Хиддинк. – Мы неплохо атаковали левым флангом, где неплохо действовал Жирков. Жаль, что не реализовали момент на 3-й минуте – если бы Погребняк опустил мяч ниже, то ход игры мог сложиться по-другому. Дальше у нас были провальные полчаса, когда мы играли слишком робко. Видимо, опять приходится говорить о том, что мы не очень опытны в международных матчах с сильными соперниками. А вот немцы в решающие моменты были целеустремленнее и концентрированнее. Во втором тайме мы заиграли гораздо лучше, за исключением момента, когда Троховски удался потрясающий удар в перекладину. В целом во втором тайме мы играли лучше соперника. Нам удавалось проникать в штрафную соперника и наносить оттуда удары. Не хватало удачи. Особенно не хватило ее Дзагоеву, когда он попал в штангу. Если бы этот дебютант забил, то это была бы восхитительная история, потрясающий дебют. Но в целом во втором тайме мы показали, как надо играть против сильных соперников.
– Вы получили удовольствие от игры своей команды во втором тайме? Не следовало бы Жиркову весь матч играть в защите, а в полузащите использовать других игроков?
– У меня были разные варианты игры на левом фланге. Во втором тайме мы обязаны были забивать второй гол. Я хотел бы, чтобы мы забивали. Потому что я могу сказать, что второй тайм – это была демонстрация того, как мы играли на Евро-2008. А первый тайм – это то, как мы играли в первые месяцы моей работы, в начале квалификации к Евро-2008. Да, я могу сказать, что получал удовольствие от игры своей команды во втором тайме, за исключением результата. Потому что последний удар всегда должен быть в сетку ворот. Ну а что касается Жиркова, то тут могут быть разные тактические варианты, и у меня есть большое поле для экспериментов.
– Вы говорили до игры, что Германия – фаворит группы. Теперь, наверное, вы еще больше укрепились в этом мнении?
– Ну конечно, если они взяли три очка, то ничто не мешает мне перестать считать их фаворитами группы. Хотя во втором тайме мы показали, что их тоже можно обыгрывать.
– Сборная России выдала два разных тайма. Поначалу русские боялись соперника?
– Боялись – может быть, не совсем правильное слово. Но играли мы действительно робко и как-то выжидательно. Наверное, правильно было сказать, что мои игроки были неживыми в первом тайме.
– А почему команда так преобразилась во втором тайме? Вы что-то им сказали в раздевалке?
– Ну если мы так играем первую половину встречи, то я что-то был обязан сказать команде в перерыве, как-то встряхнуть ее. Немцы нас полностью переигрывали, и в перерыве я что-то обязан был сделать. Я не буду говорить всего, что было в раздевалке, просто могу сказать, что я был очень разочарован, и попытался донести это до игроков. Ну а если команда проигрывает 0:2 и в перерыве тренер ничего не делает, то такому тренеру нужно просто заканчивать карьеру.
– У вас, видимо, было всего две сомнительные позиции перед началом встречи. Испытывали ли вы сомнения в том, ставить ли на игру Денисова и Янбаева?
– На самом деле у меня было не так много вариантов, поскольку перед игрой у нас было много травмированных. По Денисову могу сказать, что я им полностью доволен, во втором тайме ему пришлось играть глубже, практически в защите. Могу сказать, что этот игрок важен для сборной, и я впредь на него очень рассчитываю.
– Почему не играл Семшов? Почему вообще вы решили так сильно перекроить линию полузащиты после успешного чемпионата Европы?
– Это мой выбор. Позиция Семшова у нас слева, но в первом тайме на левом фланге полузащиты играл Жирков, а потом у меня не было возможности выпустить Семшова, там действовали другие игроки. В линии полузащиты у меня был выбор, по сравнению с остальными линиями, но я сделал такой выбор.
Йоахим ЛЕВ, главный тренер сборной Германии:
– Мы выиграли важную игру, очень важную. Мы играли против такого же фаворита группы, как и мы сами. В итоге мы взяли очень важные три очка. Конечно, после перерыва нам стало намного тяжелее. Русские на нас очень сильно давили, оборона стала допускать ошибки. В итоге мы выстояли, и я доволен результатом.
– Почему во втором тайме сборная Германии так сдала?
– Действительно, в первой половине мы играли гораздо лучше. И в перерыве я предупредил игроков, чтобы они не снижали обороты. Могу сказать, что установки играть на удержание счета не было точно. Я всегда был сторонником атакующего футбола, за пасы, обостряющие игру. Но, увы, не всегда это получается.
– Германия заслужила победу, или вам просто повезло сегодня?
– Считаю, все-таки, что заслужила. Потому что в первом тайме у нас было очень много моментов. Забили бы третий гол – игра закончилась бы уже в первом тайме. Но даже во втором тайме, когда соперник стал действовать гораздо лучше, у нас получались довольно неплохие атаки, и мы угрожали воротам соперника.
– У вас до этой игры были проблемы с обороной, порадовала ли она вас сегодня? Как вы оцените игру Хайко Вестерманна?
– Хайко Вестерманн – good, good, very good! – неожиданно восхищенно ответил Лев. – Конечно, Аршавин порой переигрывал его и других игроков обороны. Но в целом защита справилась со своей задачей. И вообще играть против таких футболистов, как Аршавин – это очень сложно, потому что он и обыгрывает, и бьет, и постоянно перемещается, ищет мяч… Таким игрокам противодействовать очень сложно.
– Оцените игру вратаря Рене Адлера, который сегодня дебютировал в сборной.
– Я им очень доволен. Он был спокоен, демонстрировал отменную реакцию, когда требовалось. Полностью сконцентрирован и действовал , так, как мы с ним работали на тренировках. Пропущенный им гол невозможно было отразить, там был удар с близкого расстояния.
– Хитцльшпергер вышел в основном составе. Зачем вы так перекроили середину поля, ведь у вас были другие кандидаты на эту позицию, в частности, Фрингс и Рольфес?
– Том меня тоже очень порадовал. Мне в нем нравится то качество, что он нацелен на то, чтобы обострять игру, и отдает передачи в нападение. Но и Фрингс, и Рольфес – тоже игроки основного состава, я на них очень рассчитываю. В следующей игре все может быть наоборот.
– Знали ли вы о таком игроке, как Дзагоев, и учитывали ли вы то, что он может выйти на поле сегодня?
– Конечно, знал, мы очень внимательно изучали соперника перед игрой. Конечно же, мы знали, что многие ведущие российские игроки получили травмы, в том числе полузащитники. И то, что этот молодой футболист может появиться на поле, мы, конечно же, предполагали.