Правила игры Павла Погребняка
8 ноября нападающему московского «Динамо» Павлу Погребняку исполняется 33 года. Именно столько матчей он провёл в составе сборной России. Забил восемь мячей, и шесть из них стали победными. Если он отличался – национальная команда ни разу не теряла очки. Жаль, что мы обратили внимание на это только сейчас, когда карьера форварда в сборной, скорее всего, завершена. Зато клубная продолжается. Последний гол ещё точно не забит.
Досье
Павел Погребняк. Нападающий.
Родился 8 ноября 1983 года в Москве.
Воспитанник московской СДЮШ «Спартак». Первый тренер – Алексей Леонов.
Клубы: «Спартак», Москва (2002, 2004), «Балтика», Калининград (2003), «Химки», (2004), «Шинник», Ярославль (2005), «Томь», Томск (2006), «Зенит», Санкт-Петербург (2007–2009), «Штутгарт», Германия (2009–2012), «Фулхэм», Англия (2012), «Рединг», Англия (2012–2015), «Динамо», Москва (2015 – по настоящее время).
Чемпион России – 2007, обладатель Суперкубка России – 2008, Кубка УЕФА – 2008, Суперкубка УЕФА – 2008.
Лучший бомбардир Кубка УЕФА – 2008, дважды входил в число 33 лучших футболистов чемпионата России (2006, 2008), член Клуба Григория Федотова (109 голов – шестое место среди действующих футболистов).
За сборную России провёл 33 матча, забил 8 голов. Участник чемпионата Европы 2012 года.
Правила игры Павла Погребняка
Нужно обладать большим терпением и беспрерывно работать. Как только засомневаешься в себе, дашь себе слабинку – пиши пропало. Вот и я не падал духом и ждал своего шанса. Получив же его, как мне кажется, использовал.
Как-то в «Шиннике» перед одной из игр главный тренер Олег Долматов вызвал меня и говорит: «Вот тебе шанс. Используешь его – будешь играть дальше. Нет – извини». Это была лучшая мотивация. Я вышел, забил и отдал голевой пас. Так и пошло. Потом в сборную позвали.
Травма перед Евро-2008 – самый неприятный момент в моей карьере. Очень сильно тогда переживал. Я ведь был основным нападающим сборной, находился в отличной форме, поэтому непопадание на чемпионат стало настоящей катастрофой. Пришлось смотреть турнир по телевизору. Это было не очень приятно. В такой ситуации нужно только терпение, вера в себя и поддержка близких.
Понял, что конкуренции жёстче, чем в Европе, не существует. Нужно каждый день на тренировках вкалывать на все сто.
Перед тем как я подписал контракт с «Редингом», мне сообщили, что необходимо спеть. Это традиция для всех новичков. Я не спал четыре дня – учил песню «Yesterday» The Beatles. Нервничал невероятно. Пришлось встать на стол и перед всем рестораном спеть. Не только перед командой, но и перед другими посетителями. Вообще песня грустная, но я сделал ее весёлой.
Я был страшно обижен, когда, выступая за «Рединг», забил гол «Челси» на «Стэмфорд Бридж» и меня после того матча не вызвали в национальную команду. Мы уступили, но, по общему мнению, я выглядел блестяще. Как раз в это время в Лондоне сборная России проводила товарищеский матч. Приехал в отель к ребятам, поздоровался, заодно спросил у Капелло: «Что-то не так?» Он ответил, что нужно больше работать и показывать себя на поле. Что оставалось делать? Сказал: «Хорошо, буду стараться». Вот и весь разговор.
В Англии или Германии у команд есть стабильность. Нельзя отбарабанить одну игру на 100 процентов, выиграть 3:0, а в следующем матче просто ползать по полю. Болельщики не поймут и не простят. И в этом главное отличие от России.
Отъезд из Англии дался непросто. Вылетаем из аэропорта Хитроу в Москву для прохождения медосмотра в «Динамо». Сдали багаж, получили посадочные талоны, сидим, ждём вылета. С нами мама. Говорю ей: «Ну не лежит душа, не хочу возвращаться. Если сейчас вернут багаж, то остаёмся в Англии». Подхожу к сотруднице на стойке: «Я передумал лететь». Отвечает: «Хорошо, сейчас уточню». Но через пять минут сообщает, что багаж уже в самолёте. Судьба.
В России почему-то не ценят таких габаритных форвардов, как я, Дзюба, Бухаров, Портнягин. Только и слышно: «деревья», «столбы». А в Англии, наоборот, к форвардам такого плана отношение хорошее. Их любят. Заботятся, как о сыновьях. Мне не нравится, когда меня называют нападающим-столбом.
Это вообще очень страшно – заканчивать карьеру. Что делать потом? Тренерская работа – не моё. К каждому игроку нужен свой подход, а я на такое не способен.
Сейчас мечтаю прежде всего о дочке. И ещё о том, чтобы играть в футбол, пока здоровье позволяет. Пока же я в долгу перед болельщиками «Динамо».