Правила игры Андрея Ещенко
9 февраля исполняется 33 года защитнику Андрею Ещенко. Перерасти уровень молодёжной сборной России ему удалось только в 28. Его, помотавшегося по Украине, пригласил к себе «Локомотив», а вскоре заметил и главный тренер национальной команды Фабио Капелло. Дальше был переход в богатый «Анжи», участие в чемпионате мира в Бразилии, а сегодня вместе со «Спартаком» он имеет реальный шанс стать чемпионом России.
Досье
Андрей Ещенко. Защитник
Родился 9 февраля 1984 в Иркутске
Воспитанник иркутской СДЮШОР «Зенит». Первый тренер – Евгений Ленский.
Выступал за клубы: «Звезда» Иркутск (2003–2004), «Химки» Химки (2005), «Динамо» Киев, Украина (2005–2006, 2006–2007), «Динамо» Москва (2006, 2016), «Днепр» Днепропетровск, Украина (2007–2008), «Арсенал» Киев, Украина (2009–2011), «Волга» Нижний Новгород (2011), «Локомотив» Москва (2012), «Анжи» Махачкала (2013–2014), «Кубань» Краснодар (2014–2015), «Спартак» Москва (2016–…).
Чемпион Украины 2007 года. Обладатель Кубка Украины 2007 г.
В составе сборной России сыграл 14 матчей
Участник чемпионата мира 2014 года
Правила игры Андрея Ещенко
В детдоме никогда не был. Написал кто-то, и все подхватили. Тётка тоже из-за этого обижается. Мне было девять лет, когда она оформила опекунство. Зовут Любовь Андреевна, родная сестра бабушки. Я ей внучатый племянник. Но сидеть со мной не могла, потому что работала секретарём на заводе. Чтоб по улицам не шатался, пришлось меня из обычной школы перевести в интернат. Проводил там с понедельника по пятницу, а выходные – дома.
В квартире произошёл пожар – родители задохнулись. На улице гулял. Уходил из дома – беды ничто не предвещало. Вдруг часов в шесть вечера крики: «Смотри, дым из окна». Горела наша квартира. Выбраться из огня не сумел никто. Кто знает, что было бы, если б я находился в квартире. Может, наоборот, всех спас бы... Тётка меня сразу забрала и отправила на три месяца в санаторий под Иркутском. На похороны не пустили.
В интернате бывало всякое. И дрались, и с уроков сбегали, и водку пили… Самый тяжёлый день там – первый. Кругом всё чужое, было грустно, одиноко. Ничего, привык. Когда подрос, тётка оставляла ключи, и я даже в будни ночевал дома.
Не имел права критиковать Андрея Чернышова. Он же всё-таки тренер. Но мы сами тогда проиграли в отборочном турнире. Помните, тот знаменитый матч с Данией, в котором мы уступили. Это же была важнейшая игра. А меня в сборную на ту встречу не взяли, хотя я весь отборочный этап прошёл. И я даже не знаю, по какой причине.
Переходя в киевское «Динамо», поторопился со сроком контракта. Не надо было подписывать договор на пять лет. Может быть, на три, не больше. Но это всё равно не ошибка. Я получил опыт, поиграл в большом клубе.
На Украине я был легионером. Не знаю, как объяснить это, но я чувствовал дискомфорт. Надо поиграть в другой стране, чтобы понять это.
Киевскому «Динамо» нужны футболисты, готовы терпеть ради того, чтобы играть в Киеве. Нужно было сжать зубы, работать и дожидаться своего шанса. Тогда, может быть, всё и наладилось бы. А я при первой возможности согласился уехать в аренду.
Украинский не выучил. В Киеве он мне не нужен был, так как там все по-русски говорят. Я, конечно, понять смогу, о чём речь, но сам вряд ли смогу вести беседу. Все эти слова… Дивчина, например. Весело, конечно.
Я ни об одном тренере плохого слова сказать не могу. Анатолий Демьяненко, Александр Заваров, Олег Протасов – очень сильные специалисты. Последние два вообще тренеры западного уровня. То есть там нет такого, что на занятии ты должен быть серьёзным, любые улыбки запрещены. Заваров к сезону готовил через турниры, мне это, пожалуй, больше всего нравилось. Своё было и у Протасова. В общем, если я стану тренером, то мне этот опыт очень сильно пригодится.
После Павла Яковенко в «Химках» я не могу жаловаться на серьёзные нагрузки. После этого тренера ко всему готов. Четыре-пять тренировок в день! Потом любые тренеры кажутся добрыми. Но при этом мне всё нравилось. Понятно, что очень тяжело, но ты к сезону настолько хорошо готов, что бегаешь с первого до последнего тура.
Скучаю по морозам. У нас в Иркутске они крепкие. Даже если минус 40, то всё переносится гораздо легче. Это в Москве минус 15, а ощущение, что вот-вот замёрзнешь.
Первая татуировка – знак Водолея на плече. Сделал её сразу, как перешёл в Киев. Да я давно хотел сделать, но всё как-то не успевал. А тут ребята из «Динамо» показали хороший салон.
Из татуировок культа не делаю. Вот на другом плече у меня звёзды, это количество команд, в которых я играл. На ногах есть татушки, но небольшие.
Конечно, я могу прийти в ресторан, выпить бокал вина. Но ни разу в жизни не приходил на тренировку в нетрезвом состоянии, не пропускал занятия. Слухов-то всегда много ходит, но ведь они далеки от истины
Мне кажется, играю я лучше, чем пять лет назад. Опытнее стал. Но у каждого тренера свои взгляды. Один в тебя верит, другой – нет. Когда я стабильно выходил в киевском «Динамо», Хиддинк меня в сборную не приглашал. Значит, не видел в своей команде. А вот в «Анжи» позвал. Адвокаату в сборной я тоже был не нужен, а Капелло пригодился. В футболе такие повороты сплошь и рядом.
Когда рвёшь «кресты», боль не такая жуткая, как можно подумать. Здесь и стыка-то не было. Мяч выбил прямой ногой, опёрся на неё, а корпус уже сместился. Колено развернуло. Минут пятнадцать ещё отыграл. Замену попросил, когда увидел: коленный сустав всё уходит и уходит в сторону.
Когда играл против Криштиану Роналду, если честно, ожидал от него большего. Каких-то финтов – а он особенно не финтил. Или мы ему не давали. Думал: ну где же это всё?
В «Анжи» запомнилось уважение к футболистам. Даже в киевском «Динамо» такого внимания не было. Я не о количестве физиотерапевтов. О чём-то заикнулся – вот тебе, пожалуйста. Приехал на сбор – уже ждёт сумка с формой. В аэропортах проходим к самолёту, минуя общий коридор.
Я могу и пошутить, и разыграть человека. Самедов, вон, за два дня устал уже от меня. В «Спартаке» отличные ребята, больше половины знаю. С остальными уже давно познакомился. Со всеми находим общий язык
Конечно, я жизнью доволен. У меня две дочки, любящая девушка, сам жив-здоров, поиграл в хороших командах, сейчас в отличной команде. После прихода в «Спартак» меня узнают, и болельщики со мной общаются. Это по-настоящему народная команда.
При подготовке материала использованы цитаты из интервью Андрея Ещенко газетам «Спорт-Экспресс» и «Спорт день за днём», пресс-службе московского «Спартака».