Мухин и Оздоев о подготовке к ЕВРО и игре с Болгарией
В четверг, 3 июня, национальная сборная России провела очередную тренировку в Новогорске. Занятие в основном было посвящено тактической работе. В общей группе тренировались все футболисты за исключением Ильи Самошникова, который занимался по индивидуальной программе. На вопросы журналистов ответили полузащитники Максим Мухин и Магомед Оздоев.
Максим Мухин: "Будем чувствовать поддержку болельщиков через телеэкраны"
— Поздравляем вас с попаданием в окончательную заявку сборной на Евро. Признайтесь, было ли волнение, что не попадете? Как эту новость восприняли?
— Конечно, волнение всегда есть. Я, все-таки, молодой игрок, не очень опытный. Но на тренировках выкладывался максимально. Получается, доказал тренеру, что могу играть на хорошем уровне.
— За полгода – от игрока дубля до человека, за которого борются ведущие российские клубы и который будет выступать на Евро. У вас самого голова кругом не идет?
— В голове только мысли о сборной. Что нужно работать по максимуму, играть, выигрывать. Голова не кружится, нет такого.
— Для тебя это был первый сбор – подготовка к крупному турниру. Что на нем было необычного?
— У меня впервые были такие серьезные нагрузки. Три тренировки в день, очень сильно уставал. Что-то похожее было на сборах у Юрия Павловича Семина, но тут были нагрузки посильнее.
— Сегодня стало известно, что сборная России останется без поддержки своих болельщиков в Копенгагене. При этом мы ждем чужих болельщиков в Санкт-Петербурге. Футбол должен был объединить всю Европу, а тут получается, что праздник не для всех. Какое твое отношение к этой странной ситуации?
— Не знаю, что тут говорить, это их решение. Неприятная ситуация. Разозлит ли это нашу команду? Может быть, немного. Но мы все равно будем играть на победу, даже если и не будет болельщиков. Будем чувствовать вашу поддержку через телеэкраны.
— После игры вы подошли к Мирославу Ромащенко и долго о чем-то общались. Что это было, какой-то подсказ?
— Да, это был подсказ. Когда подавали штрафной, он мне посоветовал играть пониже, страховать защитника, а не выключаться из игры. С Черчесовым пока особых разговоров не было, на тренировках он подбадривает. Все впереди!
Магомед Оздоев: "Де Брейне желаю только здоровья"
— Поздравляем вас, вы едете на Евро. В Австрии вы играли под серьезными нагрузками. Сейчас стало полегче?
— Спасибо, это очень приятно – быть в списке тех, кто поедет на Евро. Но важно не просто поехать туда, а помочь команде, добиться результата. По поводу нагрузок: да, они были очень большими еще даже за пару дней до игры с Польшей. Оценивать, как мы сыграли, будет тренерский штаб. Я надеюсь, что в ближайшее время нам уже будет полегче.
— Необычная ситуация – ребята, которых отцепили от заявки, продолжают оставаться в сборной. Они расстроены? Вы как-то их поддерживаете?
— Наверное, каждый игрок на их месте расстроился бы, но такова жизнь. И меня с Дзюбой когда-то отцепляли, ничего, привыкли. Но ты должен принять это и двигаться дальше, становиться лучше. Подбадриваем, говорим что-то. Но мы не можем залезть в душу к человеку. Каждый должен понять, что, в любом случае, это выбор тренера.
— Вы сказали, что в Австрии было много тяжелой работы. А можете рассказать, какие по характеру тренировки сейчас?
— Сегодня была тренировка тактической направленности. У Станислава Саламовича они всегда такие два дня после игры.
— Первый матч вы сыграли под нагрузкой. В 2018 году было так же. Тогда это многих напугало и вылилось потоком критики на команду. Сейчас сыграли контрольный матч лучше, чем перед ЧМ. Меньше было нагрузок, или вы их проще переварили?
— Тогда я не был в сборной, мне сложно судить. Но работа была, думаю, практически одинаковая. Тренерский штаб уже был подготовлен. Каждый под нагрузками показал то, что умеет.
— Твои ощущения от игры с Польшей. Насколько было тяжело, и что не получалось?
— Да, не хватало быстроты принятия решения. Ты понимал, что ноги несвежие, не так хорошо бегут. Понимаешь, что внутри организма сила есть, но легкости еще нет.
— У вас на ноге лед. Нет ли у вас повреждения?
— Нет, чуть-чуть ударили в колено в игре с Польшей. Все будет нормально.
— Вы наверняка слышали, что болельщиков сборной России не будет в Копенгагене. Казалось, Европа могла, наконец, объединиться вокруг футбола, забыть на время о коронавирусе. Что думаете по этому поводу?
— Мое мнение – наши болельщики должны были туда поехать, как и каждый, кто приезжает к нам. Без нашего болельщика нам гораздо тяжелее. Но мы прекрасно понимаем, что они нас всегда поддерживают, даже сидя у телеэкрана. Надеюсь, наши, которые там живут, будучи гражданами Евросоюза, все равно прорвутся. Будут нас поддерживать, я абсолютно в этом уверен.
— Чувствуется уже пульс Евро? По сравнению со сбором в Австрии, все серьезней стало?
— Нет, при Станиславе Саламовиче всегда все серьезно. Каждый игрок понимает, зачем он приехал и к чему мы готовимся.
— Стали понемногу тактически готовиться, Бельгию разбираете? И учитываете ли тот факт, что ваш коллега по амплуа Де Брейне, скорее всего, не выйдет в матче с Россией?
— Жалко, что игрок такого класса, как Де Брейне, получил травму. Он попал в тяжелую ситуацию для себя самого, но я надеюсь, что у него все будет хорошо. Здоровья Кевину, мы занимаемся одним делом. Потеря Де Брейне весома для Бельгии, но у нее очень хороший состав и без него.
В пятницу, 4 июня, в 12:00 на базу УТЦ "Новогорск" пройдет предыгровая тренировка сборной России. А в 13:30 состоится пресс-коференция с участием главного тренера Станислава Черчесова и одного из игроков.