"Довольны отношением игроков к делу"
В пятницу, 4 июня, национальная сборная России продолжила подготовку к контрольной игре с Болгарией и в целом к Чемпионату Европы. Более часа подопечные Станислава Черчесова тренировались на изумрудном газоне УТЦ "Новогорск". Все за исключением Ильи Самошникова занимались в общей группе.
Перед началом тренировки в расположение команды приехал певец Филипп Киркоров, который завтра споет гимн нашей страны перед матчем сборных России и Болгарии. Он тепло пообщался с главным тренером россиян Станиславом Черчесовым, персоналом сборной и футболистами. Артист привез много подарков, которыми вместе с Черчесовым они обменялись прямо на футбольном поле.
Затем в рамках официальной пресс-конференции на вопросы журналистов ответили главный тренер нашей команды Станислав Черчесов и полузащитник Алексей Миранчук:
– Уже пошла третья неделя сбора. Подведите, пожалуйста итоги. Что удалось выполнить за это время? И как в программу подготовки вписался контрольный матч с Польшей?
Черчесов: Всю программу мы выполняем. Понятно, ни на одном сборе не бывает так, что каждый игрок проводит все тренировки. Мы следим у кого какие проблемы, даем паузу и в игре, и в тренировочном процессе. Черышев и Марио Фернандес уже в строю, три дня тренируются вместе с командой. Посмотрим на их состояние, чтобы понять, готовы ли они к игре с Болгарией.
Игра с Польшей дала пищу для размышлений и для нас, и для игроков. Они давно не встречались, опять друг друга почувствовали. Такие матчи всегда полезны. Естественно хотелось выиграть, но мы довольны отношением футболистов к игре. А игровые моменты будем подправлять.
Миранчук: Я пропустил первые три-четыре дня сбора, но все главные упражнения выполнил. Чувствую себя отлично. Как говорит Станислав Саламович: "Все идет своим чередом". Готовимся к следующей игре.
— У сборной было, как минимум, две рабочих схемы игры, с двумя и тремя центральными защитниками. Одну из них вы проверили в матче с Польшей. Означает ли это, что с Болгарией будете играть по второй схеме? И есть ли вообще понимание по базовой модели игры на Евро?
Черчесов: Понимание есть. Мы отрабатываем различные варианты. В четыре защитника мы играли больше, естественно, что мы меньше времени на это уделяем. У нас конкретные соперники, они играют по-разному. Наша задача подвести команду к чемпионату Европы в конкурентоспособном состоянии. Пока мы не распыляемся.
— В матче с Польшей вы заменили Антона Шунина. Для вас это довольно нехарактерное событие. Нет ли желания в игре с Болгарией попробовать Матвея Сафонова с первых минут? И получит ли практику Юрий Дюпин? Какой вы видите вратарскую линию в ближайшем матче и на Евро в целом?
Черчесов: Вратарскую линию мы видим из тех, кто у нас в заявке. Мы готовимся к Евро. Было обидно, что Сафонов набрал форму, был готов на предыдущих сборах, здоров, а затем у него появилась определенная усталость. Позднее он еще и заболел Ковидом, не было возможности его вызвать. А сейчас мы ему дали возможность сыграть, ведь каждому игроку нужно быть готовым к играм. Мы во всех своих игроках уверены, у нас нет с этим проблем. Другое дело, Шунин у нас номер один, он готовится к чемпионату Европы.
— Алексей, вы с Сашей Головиным – игроки похожего амплуа, атакующие полузащитники. Много было разговоров о вашей совместимости. Насколько тебе комфортно играть с ним на поле в паре?
Миранчук: Когда каждый игрок понимает, что нужно делать на футбольном поле, то можно не выделять, с кем играть конкретно. Но если брать лично нас с Головиным, мне комфортно играть с Сашей. Взаимопонимание, стиль игры, футбольный интеллект. Развиваемся в этом плане, должны прогрессировать и делать все, чтобы был результат.
Черчесов: Жалко, что у нас часто нет времени. Миранчук пропускал сборы, Головина вообще полтора года в сборной не было. Поэтому, то время, которое мы находимся здесь, стараемся максимально уделять этим вещам. Два игрока, которые умеют делать на поле нестандартные вещи, нужны всегда. Другое дело, нам нужно так распределить роли, чтобы и один, и второй выглядели качественно. Это уже и наша головная боль, в хорошем смысле, и игроков.
— Алексей, чем отличаются твои игровые функции в сборной от тех, которые ты выполняешь в "Аталанте"?
Миранчук: Конечно, функции отличаются. Это логично, когда разные требования. Но основная функция, приносить больше пользы впереди, и там, и тут в приоритете. Сейчас на сборах было достаточно времени, чтобы понять и подготовить свои задачи. В этом проблем нет.
— Магомед Оздоев в интервью выразил сожаление, что у сборной Бельгии сломался Де Брейне и пожелал ему здоровья. Вчера прошел контрольный матч Бельгия – Греция, он завершился вничью. Смотрели этот матч? Что можете сказать по сложившейся у бельгийцев ситуации?
Черчесов: Когда слышишь или читаешь, что мы "обрадовались травме Де Брейне"…Как можно радоваться тому, что у кого-то травма?! Боже упаси! Это отличный футболист, наш коллега. Также на чемпионате мира мы говорили: "Жалко, что сломался Салах, это футболист, который украсит турнир". Мы никому зла не желаем. Уже играли с бельгийцами и с Де Брейне, и без него. Надеемся, что он поправится, и сыграем против нас, мы не против.
Игру бельгийцев я не видел, посмотрим ее завтра. Стараемся не распыляться, нам предстоит игра. В конце концов, немцы играли с датчанами, мы тоже об этом знаем. Идем от игры к игре. Завтра игра с Болгарией, мы футболистов концентрируем на этот матч.
— Насколько готовы Фернандес и Черышев? Есть вариант, что они появятся завтра на поле?
Черчесов: Они тренировались с ограничениями, но вчера и сегодня провели уже полноценные тренировки. Оценим, как они сегодня себя проявили, что нам скажут врачи. Из этого и будем исходить. Если возможность появится, дадим им сыграть. Но иногда бывает, что желания с возможностями расходятся. Возможно, на поле выйдет кто-то один из них.
— Нестандартный вопрос: накануне на тренировке сборной побывал Филипп Киркоров. Какие впечатления остались от общения с ним? Нравятся его песни?
Миранчук: Все были приятно удивлены. Филипп Бедросович принес ярких красок в наши солнечные будни. Пообщались, даже подарил кое-какие подарки нам. Но затем улыбки прошли, и мы сконцентрированно пошли на тренировку.
Черчесов: Мы знали, что Киркоров будет петь гимн России перед матчем с Болгарией. Однако пришла информация, что УЕФА не дает ему выйти на поле и спеть оттуда. Меня попросили, чтобы он к нам зашел перед матчем пообщаться. Но игра есть игра, и мы бы не уделили ему столько времени, сколько нужно. Поэтому я попросил, чтобы, если у него есть возможность, приехать сегодня в 11:00. Мы сначала пообщались в номере, потом сфотографировались. Думаем, это правильно, друг другу надо уделять внимание. Филипп пожелал нам удачи. Он нам пожелал удачи, надеемся, что все будет хорошо.
— Вопрос на стыке видов спорта: есть ли понимание, что после неудачи хоккейной сборной, на футбольную ложится дополнительная ответственность? Смотрели игру с Канадой, какие впечатления?
Миранчук: Смотрел только третий период. Никогда, признаюсь, не смотрел хоккей, но вчера включил и сильно расстроился за ребят. Не хотел бы проводить параллели между нашими сборными. У нас свои задачи, свой турнир. Мы будем делать максимум того, что от нас зависит.
Черчесов: И смотрел хоккей, и нет. Телевизор был включен, но у нас шла своя подготовка. Одним глазом смотрел хоккей, другим занимались своими организационными вопросами. Понятно, что на таком уровне любой момент решает судьбу матча и всего турнира. Поэтому примем ситуацию такой, какая она есть. Это большой спорт, спорт высших достижений. Наша "Красная машина" нам много радости доставляла в последние годы. А неудача на то и нужна, чтобы, после шага назад, сделать два вперед. Мы болели за них. Но теперь уже мы вступаем в свои соревнования должны дать в них максимум.