Карпин, Шунин и Баринов о настроении в команде и задачах на сбор
23 марта на учебно-тренировочном сборе в Новогорске состоялась открытая тренировка национальной команды, после которой на вопросы журналистов ответили главный тренер сборной Валерий Карпин, вратарь Антон Шунин и полузащитник Дмитрий Баринов.
Валерий Карпин, главный тренер сборной России:
Каковы задачи на этот сбор? Почему не состоится или пройдет в закрытом формате матч с «молодежкой»?
– Задача на этом сборе состоит в том, чтобы футболисты вспомнили те требования, которые мы к ним предъявляем. Последний раз мы собирались в ноябре, прошло четыре месяца и всё это время они были заняты в своих клубах, где требования совершенно другие.
По поводу заключительного дня сбора сейчас думаем, как лучше сделать. Запланирована совместная тренировка с «молодёжкой» – это ближайший резерв для основной команды и будет здорово если они будут понимать наши требования. Окончательного решения в каком формате пройдет тренировка, будет ли двусторонка и в каком формате – ещё нет.
Почему вы решили остаться в сборной России? Непонятно же, когда будут официальные матчи?
– Да, непонятно, но мы все надеемся, что когда-нибудь это случится, И того надо быть во всеоружии.
Тяжело без паузы? Если бы тренировали только клуб, сейчас бы отдыхали…
– Можно сказать, что я не тренировал четыре месяца – посещал сборы клубов, разговаривал с футболистами. Ежедневной работы тренером не было, поэтому ещё не устал. Совмещение с клубной работой сейчас не ощущается, так как нет никаких турнирных задач.
Вы впервые проводите сборы в ситуации, когда нет необходимости готовиться к конкретным матчам. Какие ощущения?
– Никаких особых ощущений нет, летом или зимой мы едем на сборы, а играем ещё через месяц. Так как нет подготовки к конкретному сопернику, теоретических занятий естественно меньше. С точки зрения психологии, обстановка более расслабленная.
Несколько игроков из-за незначительных повреждений не приехали на сбор или были вынуждены покинуть расположение команды почти сразу же, как вы к этому относитесь?
– В данном случае, это нормально. Если бы впереди был матч, скорее всего, мы бы их оставили и восстанавливали здесь, но сейчас в этом смысла нет.
Что касается сегодняшней тренировки: не было Сафонова и Сарвели. Кто принимал участие в занятии? Почему пропустили те, кто не принимал участия?
Все остальные приняли участие. Не было Сафонова, Сарвели, ушёл Ионов – от ушиба ещё побаливает колено. Сафонов ушиб локоть. У Сарвели чуть напряглась задняя. Если бы в клубе они были – вы бы об этом даже не узнали, это нормальная практика. Сейчас в «Ростове», может быть, человека три-четыре не тренируются. У кого-то ушиб, где-то что-то заболело. Вы просто об этом не знаете, а здесь вы акцентируете на этом внимание. Не знаю почему. У кого-то ангина – ну окей. И что?
В каком настроении игроки приехали на сбор? Есть ли негативная реакция от отсутствия официальных матчей?
– Игроки в нормальном настроении. Конечно, все расстроились, что нет официальных матчей. Но, понятно что все узнали об этом не сегодня, прошло время и эмоции улеглись.
Есть ли хоть какая–то надежда, что сборная сыграет на ЧМ-2022 в Катаре?
– Надежда всегда есть, она умирает последней, как говорится. Еще один аргумент для того, чтобы нам собираться. А вдруг?
Будете ли вы смотреть стыковые матчи Польши, Швеции, Чехии?
– Да, Польшу было бы интересно посмотреть, по какой схеме они будут играть. После того, как мы узнали кто будет тренером, мы готовились, посмотрели много матчей под его руководством, и молодёжной сборной, и «Легии», предполагали как они будут играть против нас. Против кого они будут играть сейчас ещё не понятно, но все равно интересно.
Почему в итоге на сбор не был вызван Дзюба? Как было на самом деле?
– На самом деле было так, как я сказал, и так, как он сказал. По семейным обстоятельствам он попросил не вызывать его сейчас, но он хочет играть за сборную. Готов приехать в следующий раз. Семейные обстоятельства бывают разные, вот и всё.
Сейчас, когда нет никакого давления, есть возможность что-то отработать – тактические варианты, расстановку, стандартные положения…
– Этим мы сейчас и занимаемся. Сегодня была первая нормальная тренировка по времени, больше часа, – это за все время, что я работаю в сборной.
Почему на этот сбор было вызвано так мало новых футболистов?
– К сожалению, тренировать тридцать человек невозможно. На этом сборе мы сделали акцент на тех футболистах, которые уже были в сборной, которые прошли этот путь с сентября. Да, мы не стали вызывать легионеров, что логично, учитывая ситуацию с логистикой, поэтому появилась возможность привлечь некоторых ребят, которых до этого не вызывали. На следующих сборах – посмотрим, возможно их будет больше.
Антон Шунин, вратарь сборной России:
– Антон, как проходит сбор?
– Сбор проходит хорошо, приятно вернуться [в национальную команду]. Я не первый раз работаю с Кафановым, мы уже работали во второй сборной, часто пересекаемся на сборах [клубов]. Я прекрасно понимаю его требования, понимаю, что он хочет видеть в команде. Да, есть отличия в работе, у каждого тренера свои особенности и свой почерк.
– Чем именно отличаются тренировки с Виталием Кафановым, что в них уникального?
– Разбираются в футболе все, а лучшими становятся единицы. Пожалуй, Кафанов – это человек, который большое внимание уделяет деталям, в его тренировках огромное количество повторений, они помогают становится лучше.
– Как ты пережил момент, когда остался без сборной после ЕВРО 2020?
– Нормально пережил – я достаточно взрослый игрок. Но внутри себя я это не принял и продолжил работать дальше. Таков девиз моей жизни – продолжать развиваться и двигаться дальше. Да, так ситуация сложилась, но нужно понять требования [тренерского штаба сборной России], продолжать тренироваться для того чтобы быть готовым, когда придет момент выступать, и стать лучше
– Как бы Вы сами оценили матч с Бельгией на ЕВРО?
– Я бы не хотел возвращаться туда. Я провел внутренний анализ, все понял и можно двигаться дальше. Делиться [с медиа] тем, что у меня внутри не совсем правильно. Главное – сделать выводы, не опускать руки и двигаться дальше. Мы всегда разбираем сыгранные матчи, делаем работу над ошибками.
– Этот сбор завершится совместной тренировкой с молодежной сборной…
– Любой игрок хочет играть за сборную с полным стадионом болельщиков. Конечно, официальные игры дают адреналин и кураж. Очень жаль, что такая ситуация сложилась, но я считаю что надо было провести этот сбор, наигрывать новые схемы, тактику.
Дмитрий Баринов, полузащитник сборной России:
– Дмитрий, смотрите какой интерес прессы, как будто ничего не случилось…
– Мы только тренируемся, играть мы не можем, к сожалению. Это на самом деле очень печально.
– Какие задачи у этого сбора?
– Собраться, вспомнить требования, которые есть в сборной.
– У тебя не было сомнений в необходимости этого сбора?
– Нет, я не сомневался. Я не знал, что я поеду на 100 процентов, но всегда с радостью и удовольствием приезжаю в сборную.
– Как сборная приняла новичков?
– Нормально. Все хорошо, привыкают, адаптируются.
– Какие отличие у этого сбора? Может, Карпин сделал какие-то послабления и разрешил сахар?
– Если бы были матчи – было бы больше теории. С едой и сахаром все также строго.
– Сейчас на сборе кто ведет себя по-капитански? Кто лидер команды?
– Все лидеры команды. Много раз об этом говорил – все мы капитаны.
– Традиционно Карпин много общается с футболистами – что-то сказал особенное на этом сборе?
– Все также как когда готовимся к официальным матчам – было собрание, поговорили, о чем – останется между нами.
– Есть ли что-то новое, что наигрывает Карпин?
– Ничего нового пока нет, тяжело за 6 дней что-то сделать. Нужно 2-3 недели, если бы мы готовились к ЧМ [в рамках длительного сбора] – тогда там можно было что-то наиграть.