Галактионов: «Довольны таким завершением сбора»
26 марта молодёжная сборная России провела совместную тренировку с национальной командой в рамках тренировочного сбора. После окончания занятия старший тренер «молодёжки» Михаил Галактионов ответил на вопросы журналистов.
– Михаил Михайлович, насколько вы довольны матчем? Не обидное ли поражение? Каковы были главные задачи на спарринг?
– Задачи были, с учётом отсутствия официальных игр, провести совместное занятие перед матчем и завершить это контрольным матчем, дать игровую практику всем ребятам, в зависимости от их состояния. Если брать саму игру, то во втором тайме мы выглядели чуть сбалансированнее и лучше, могли забивать, сыграть вничью, а то и выиграть. В принципе, довольны таким завершением сбора.
– Как прошло тренировочное занятие, кто его проводил?
– В виде некоторого моделирования по прессингу. Мы сделали несколько нюансов под определенные требования, которые проговаривали по взаимодействиям в атаке.
– Для Пиняева это был первый сбор. Как его оцените его работу?
– Не только для Пиняева. Мы уже говорили, что в связи с тем, что сборная U-19 прекратила своё существование, мы вызвали большую группу игроков оттуда, с учётом того, что сейчас официальных игр нет, и те ребята, которые проявляли себя в премьер-лиге, те же самые ребята из «Ростова», Мелёхин, Лангович, Пиняев. Поэтому дали возможность с ними познакомиться. Оценили их игровые качества, чтобы понять насколько они смогут в дальнейшем конкурировать в новом созыве молодёжной сборной?
– Делился ли с вами Валерий Карпин впечатлениями от игры?
– Думаю. что впечатления от игры мы поймём дальше уже в процессе, потому что диалог в дальнейшем в любом случае будет.
– Александр Дюков осенью говорил о том, что необходимо строить единую вертикаль сборной, чтобы футболистам было легче переходить из одного возраста в другой. Вы почувствовали с тех пор какие-либо изменения? Пришлось ли вам подстраиваться под действия Валерия Карпина?
– Глобальной подстройки нет, все вытекает одно из другого. У национальной сборной и у нас были официальные матчи, к которым надо было готовиться. То есть разная стилистика, разные соперники, разные требования.
– Какая сейчас ситуация у молодёжки? Насколько известно, УЕФА до сих пор не решила что делать со сборной России в отборе. вчера должен был быть матч против Мальты, и там нет никакого технического поражения.
– Состояние неопределённости, потому что, действительно, матчи отменены до дальнейшего уведомления. Нет ни технического поражения, ни какого-то другого завершения. Поэтому мы в подвешенном состоянии. Пока не понимаем что будет с этой сборной.
– После прихода на пост главного тренера национальной сборной Валерия Карпина была ли какая-то рекомендация для вас от РФС в плане подстройки под главную сборную?
– В любом случае, одно должно вытекать из другого. Молодёжная сборная нужна для того, чтобы молодые футболисты понимали требования главной команды, чтобы они безболезненно вливались туда по требованиям внутри команды. по бытовым требованиям, по игровым. С учётом того, что сейчас Валерий Георгиевич больше находится в клубе. В любом случае, определённый контакт есть.
– Насколько поменялась ваше взаимодействие с главной командой со сменой тренера?
– На нас это особенно не влияет, потому что я уже не раз говорил, что для нас приоритет – главная сборная. Если тренерский штаб принимает решение о вызове того или иного игрока, то этот футболист в любом случае должен быть там. Нет такого, что мы просим оставить игрока в молодёжной сборной.
– Вы сейчас не рассматриваете вариант трудоустройства в клубе?
– На открытой тренировке я уже говорил на эту тему. Надо действовать по факту. Нужно понять что будет с чемпионатом Европы. На сегодняшний день у меня действующий контракт с РФС. Во-вторых – будет ли предложение от клуба. Дальше нужно будет разговаривать с руководством РФС об этом.
– Удалось ли пообщаться с Анатолием Бышовцем, который присутствовал сегодня?
– Анатолий Фёдорович был на нашей первой тренировке на стадионе «Родина», мы очень долго беседовали, обменялись мнениями на предмет того, как он видит сегодняшнюю ситуацию, как он видит нашу команду. Он давно за нами следит. Поговорили про игроков. Всегда приятно, когда мэтры за нами следят и высказывают своё мнение.
– Сбор из за травм покинули Руслан Литвинов и Наиль Умяров. Почему вы не довызвали того же Михаила Игнатова?
– Мы его знаем. У него сейчас не так много практики. Нам хотелось бы, чтобы он чаще играл. Ну и плюс мы не знаем, что будет.
– Сегодня вы уступили 0:1. Это вы такие сильные или главная сборная не настроилась?
– Мне сложно об этом судить. Я говорю о том, что мы делаем в подготовке к играм. Сегодня определённые моменты нам удавались. К сожалению, детальной работы национальной сборной мы не видели, потому тренировались на другом стадионе. На наш взгляд, определённые нюансы по взаимодействию порадовали. Особенно с учётом того, что мы четыре с половиной месяца не собирались.
– Вы сказали, что сборная может прекратить существования. Вы реально допускаете вариант, при котором молодёжная сборная будет просто расформирована?
– Эта возрастная категория. Понятно, что институт сборной будет существовать. С большой долей вероятности уверен, что молодёжная сборная будет собираться и дальше тренироваться. Вопрос только — где? Если это будет только внутри России, контрольные матчи против клубов — это одно. Если нас вернут и будет чемпионат Европы, то это — совсем другая история. На сегодня, с большой долей вероятности, этот созыв своё существование прекратит, а дальше уже более молодые футболисты будут вызываться.
– Говорят, что вы были одним из кандидатов на назначение в главную сборную, но из-за неудачи на ЕВРО от вашей кандидатуры отошли.
– Мне сложно сказать кто о чём думал, я ни с кем на эту тему не разговаривал. Понятно. что, если говорить глобально, для РФС это был успех, что мы попали на ЕВРО. Но выступили неудачно, что и для РФС, и для меня лично стало такой большой занозой. Мы могли выступить лучше на тот момент.
– У вас есть амбиции стать главным тренером сборной?
– Амбиции есть всегда. Я всегда говорю о том, что работа в национальной сборной, вне зависимости от того юношеская это команда, молодёжная или главная, – это пик карьеры тренера. Кто-то может считать иначе, но для меня это так. Понятно, что на сегодняшний день если санкции будут продолжены, то определённой отдушиной может стать внутренний чемпионат.
– Многие говорят. что сборная России потеряла Сперцяна, что его не вызывали даже в молодёжную сборную. Чья вина в том, что он теперь не сможет играть за сборную России?
– Сложно сказать, потому что есть некий комплекс факторов. Я с разных сторон слышал определённые возгласы на эту тему. Но, если брать конкретно тот период, когда Сперцян играл за «Краснодар-2», мы все соглашаемся с тем, что это качественный футболист. На тот момент мы приняли решение пригласить Захаряна. Игрок принял решение играть за другую национальную сборную, и это – его личное решение, которое надо уважать.
– Теперь армянские, киргизские и казахские футболисты не считаются легионерами в РПЛ. В связи с этим вам не кажется, что теперь нужно более внимательно обращать внимание на футболистов, у которых потенциально есть второй паспорт?
– Здесь. опять же, нет единого рецепта. Мы знаем много примеров более опытных футболистов, например Александр Самедов, Георгий Джикия, у них есть определённые корни разные по национальности, но они терпели и ждали своего шанса, получали вызов в национальную сборную не в 18 лет, а позже. Игры за юношескую и молодёжную сборную не являются заигрыванием для национальной сборной.
– Если нынешний бан России затянется надолго, то как лучше проводить подобные сборы в дальнейшем?
– В любом случае, эти сборы будут проводиться строго в рамках УЕФА. То есть следующий сбор должен быть в конце мая. Как он будет выглядеть? Всё зависит от решения УЕФА, санкций, от того, как мы выйдем из под них. Ничего другого не остаётся. Либо это будут учебно-тренировочные сборы селекционного характера, либо это будут контрольные матчи с клубами, либо игры между собой.
– Вы верите, что всё будет хорошо?
– Мы верим и надеемся, поэтому мы здесь. Самое главное – насколько и как быстро стабилизируется политическая ситуация.
– Захарян недавно попал в топ-11 лучших молодых игроков мира, но потом был исключён. Что думаете об этой ситуации? И чувствуете ли вы свою заслугу в попадании Арсена в этот топ?
– По ситуации – это абсурд. Если игрок по спортивному принципу заслуживает там быть, то на каком основании его исключают? Это чисто политическая история. По поводу заслуги – сложно ответить. В карьере того или иного игрока есть масса тренеров. Как можно сказать. что это конкретно моя заслуга? Нет, это неправильно. То, что в определённый момент на него обратили внимание и дали толчок за счёт международного опыта – тут да, это факт. Захарян — это тот, кто сейчас себя реализовывает. Дальше вопрос стабильности. Дай бог, чтобы когда были игры сборной, его опыт укреплялся. Я не могу сказать, что он самый-самый талантливый, с кем я работал. Просто не все смогли реализовать потенциал, а он старается. Многое зависит от окружения, сопутствующих факторов. Если преодолеет преграды и соблазны, если будут люди, которые будут подсказывать и оберегать, то всё будет хорошо.
– На ваш взгляд, что полезнее – сыграть с основной сборной или товарищеский матч с условной молодёжной сборной Белоруссии?
– Надо отталкиваться от той ситуации, которая есть. Когда лучшие футболисты собираются в одном месте и играют между собой, то для них это в любом случае это определённый импульс доля развития и роста. Поэтому игра против национальной сборной пойдёт в плюс для всех.