Семинар для клубов женской Суперлиги прошёл в Академии РФС
В рамках лицензирования клубов женской Суперлиги Академия РФС совместно с Департаментом женского футбола 5 и 6 апреля впервые провела образовательное мероприятие для специалистов по работе с болельщиками и специалистов по связям с общественностью футбольных клубов Суперлиги.
Во вступительной речи руководитель Департамента женского футбола Мария Сучкова представила новый уникальный проект РФС «Маркетинговый чемпионат», направленный на поддержку работы клубов в области популяризации женского футбола.
Мария Сучкова, руководитель Департамента женского футбола РФС:
– Мы стремимся к тому, чтобы количество болельщиков и зрителей Суперлиги увеличивалось от сезона к сезону. Поэтому для нас очень важно, чтобы клубы также продолжали развиваться в направлении работы с аудиторией.
В этом году мы начали практику проведения обучающих мероприятий — совместно с Академией РФС мы постарались сконструировать программу таким образом, чтобы темы семинаров соответствовали актуальным потребностям всех наших команд.
Мы очень надеемся, что за эти два дня у нас получилось вдохновить наших коллег на новые идеи и проекты. Кроме того, реализация каждого нового проекта в области популяризации женского футбола, теперь становится вкладом команды в свою позицию в Маркетинговом чемпионате Суперлиги.
Ирина Баранова, руководитель Академии РФС:
– Мы рады совместно с Департаментом женского футбола запустить программу обучения сотрудников Суперлиги в новом здании Академии РФС, которое предоставляет слушателям доступ к современным мультимедийным аудиториям. Данное обучение позволит слушателям расширить свои компетенции, получить новые знания и применить их на практике в своей ежедневной работе.
Участие в программе также даёт шанс поделиться своим опытом с коллегами, обсудить насущные проблемы развития женского клубного футбола, а также совместно обсудить пути их решения и предложить новые инициативы.
Основная цель повышения квалификации сотрудников клубов и иных субъектов футбола – развитие вида спорта на всей территории России. С каждым сезоном Академия РФС будет усиливать образовательную составляющую для клубов всех чемпионатов и лиг, программы будут насыщаться и усложняться в соответствии с ростом требований к прохождению аттестации.
Программа состояла из теоретических занятий и практических упражнений, они были подготовлены лекторами с учетом лучших российских и международных практик. Слушатели получили возможность развить свои навыки и компетенции, а также получить новые знания, которые будут полезными в том числе для участия в Маркетинговом чемпионате.
Заместитель руководителя отдела обеспечения безопасности РФС Николай Ширяев выступил на тему обеспечения безопасности на стадионах с учетом региональной специфики, а также рассказал об основных принципах эффективного взаимодействия с региональными МВД.
Руководитель Службы по мероприятиям и активациям РФС Кирилл Терешин рассказал о стратегии союза в области организации развлекательных мероприятий в том числе в рамках «Match Day». Отдельная часть выступления и взаимодействия со слушателями была посвящена способам сокращения расходов на мероприятие без потери его качества и различным путям привлечения болельщиков.
Анна Бойко
Тему бюджетной организации развлекательной программы в рамках дня матча развила руководитель отдела проведения мероприятий московского «Спартака» Дарья Оленичева, которая на примере практических кейсов рассказала о том, как сэкономить бюджет, но при этом превратить для болельщиков поход на футбол в яркое событие.
Пресс-атташе ФК «Велес» Виктор Кравченко на собственном примере рассказал о специфике работы в частном клубе, принципах создания локального сообщества болельщиков, а также о сложностях, с которыми слушателям предстоит столкнуться при привлечении спонсоров.
Медиа-директор РФС Егор Крецан в своем выступлении сделал акцент на основных принципах построения эффективных внутренних и внешних коммуникаций в рамках деятельности футбольного клуба, уделив особое внимание разбору удачных и неудачных примеров работы сотрудников по связям с общественностью в российском и международном футболе.
Заместитель генерального директора калининградской «Балтики» Елена Полейко рассказала о том, как на практике организовать работу со спонсорами и взаимодействие с городскими властями.
Последней, но одной из самых важных, стала тема социальной ответственности в работе клубов. Перед слушателями выступила ведущий специалист отдела обеспечения безопасности соревнований Елена Попова, которая подробно остановилась на способности футбола привлекать внимание к различным социальным проблемам в том числе через реализацию мероприятий для наименее защищенных групп населения. Вторая часть ее выступления была посвящена основным принципам организации посещения матча болельщиками с ограниченными возможностями здоровья.