Академия РФС провела семинар по маркетингу для клубов ФНЛ
Академия РФС продолжает серию образовательных семинаров и конференций в рамках процедуры лицензирования профессиональных футбольных клубов. 13 и 14 апреля в онлайн-формате прошел семинар для сотрудников, отвечающих за работу в сфере маркетинга в клубах ФНЛ-1 и ФНЛ-2.
Спикерами семинара выступили в том числе исполнительный директор ФНЛ Наиль Измайлов, а также представители РПЛ – диджитал-директор «Зенита» Анастасия Чернышова и коммерческий директор московского «Динамо» Дмитрий Манкин.
В рамках семинара затрагивались темы современных тенденций в маркетинге и коммерческой деятельности в футболе, основные принципы маркетинговых исследований и поиска целевой аудитории, использования Big Data в футбольных процессах, мерчандайзинг и развитие каналов дистрибуции.
«За последние годы Футбольная национальная лига сделала ощутимый шаг вперед в области узнаваемости и собственного продвижения. Для РФС важно, чтобы сотрудники клубов по маркетингу понимали, в каком направлении движется лига и умели находить новые возможности для увеличения собственной аудитории, – отметила руководитель Академии РФС Ирина Баранова. – Подобные образовательные мероприятия позволяют не только узнать что-то новое, но и становятся для участников и лиг площадкой для обсуждения существующих проблем и способов их решения».
Исполнительный директор ФНЛ Наиль Измайлов назвал состоявшийся семинар уникальной возможностью для сотрудников клубов ФНЛ изучить опыт ведущих специалистов в индустрии маркетинга и коммерции:
– От лица ФНЛ и себя лично хочу поблагодарить Академию РФС и лично Ирину Баранову за организацию этого образовательного семинара с участием представителей спортивной индустрии, имеющих огромный опыт и большое количество реализованных проектов.
Уверен, для сотрудников клубов, работающих в сфере коммерции и маркетинга, это было очень полезно. Со своей стороны для РФС и ФНЛ было важно получить обратную связь от клубов в виде насущных и живых вопросов. Особо отмечу, что коллеги из разных клубов также получили возможность обменяться опытом и наладить взаимодействие между собой.
Академия РФС и ФНЛ намерены продолжить взаимодействие в области образовательных программ, которые будут способствовать повышению уровня компетенций менеджеров. На мой взгляд, развитие сотрудников — ключевой фактор в успехе любого футбольного клуба.