Академия РФС провела обучение для руководителей РФФ и МРО
Академия РФС завершила реализацию программы повышения квалификации для руководителей региональных федераций футбола и их межрегиональных объединений.
Итоговая аттестация состоялась в зале для пресс-конференций большой спортивной арены «Лужники». Обладателями дипломов об успешном завершении программы, организованной по государственным образовательным стандартам, стали 87 человек. Аттестационную комиссию возглавил заместитель генерального секретаря – директор по развитию РФС Максим Митрофанов.
Максим Митрофанов, заместитель генерального секретаря – директор по развитию РФС:
– Для нас это был первый опыт построения столь глубокой и подробной образовательной программы такого уровня для руководителей, которые уже глубоко погружены в проблематику футбола и прекрасно ее знают.
Отмечу, что все доклады предметные и конкретные, они действительно касаются тех вопросов, с которыми сталкиваются РФФ и иные субъекты футбола. А идеи и предложения, которые изложены в этих проектах, обязательно должны найти отражение как в деятельности РФФ, так и в различных проектах, которые в дальнейшем будет дорабатывать РФС.
Нашей целью было привить дополнительные навыки и методики работы в команде, использования различных современных бизнес-практик, цифровых инструментов, основ проектного управления, планирования и так далее. Очень приятно, что участники Программы применили полученные во время обучения знания и отразили это в своих проектах.
Ирина Баранова, руководитель Академии РФС:
– Мы проделали большой путь: от начала обучения до успешной защиты интересных и крайне актуальных проектов. Важно, что эта ррограмма была интересна как Российскому футбольному союзу, так и представителям региональных федераций и межрегиональных объединений, которые отлично знают, чем живет футбол в регионах, какие существуют запросы у людей, занимающихся нашим любимым видом спорта.
Надеюсь, что за эти девять месяцев слушатели получили много полезной информации и дополнительную мотивацию для дальнейшей реализации своих проектов непосредственно на местах, расширили круг рабочих контактов. Успех этой новаторской для нашей страны образовательной Программы – общая победа.
Анна Бойко © Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз»
Образовательный курс был разделен на пять модулей. С лекциями выступили спикеры из числа сотрудников РФС и ведущие российские эксперты в области бизнес-планирования, маркетинга и управления проектами.
Запуск программы состоялся 25–28 августа 2021 года, а ее первый модуль был посвящен региональной стратегии развития футбола. Старт обучению дал заместитель генерального секретаря – директор по развитию РФС Максим Митрофанов. Он рассказал о стратегических целях и задачах Программы, ключевых активностях Министерства спорта РФ и РФС, а также роли руководителя региональной федерации футбола.
Советник руководителя аналитического центра при Правительстве Российской Федерации Павел Шестопалов, в свою очередь, посвятил лекцию национальным проектам и новым возможностям для региональных федераций футбола, рассказал об инструментах реализации стратегии и базовых смыслах проектного управления, выборе стратегических приоритетов и ключевых факторов успеха развития футбола в регионе.
Во время групповой работы с модераторами слушатели приступили к проработке контура собственных проектов, определили их цели и задачи. Основные направления для участников были заданы в лекциях о ключевых проектах РФС по развитию детского, любительского и массового, а также женского футбола.
В рамках Мастерской эффективных переговоров и коммуникаций бизнес-тренер по переговорам, продюсер, приглашенный преподаватель на программы НИУ ВШЭ Рустам Серебряков поделился секретами подготовки к переговорам, техниками эффективных коммуникаций и основными переговорными стратегиями.
Значительная часть второго модуля, состоявшегося 5–8 октября 2021 года, была посвящена маркетинговой составляющей деятельности РФФ и МРО. Ведущие эксперты сферы рассказали слушателям о том, как правильно продвигать свой бренд и работать с аудиторией, о стратегии маркетинга и выстраивания долгосрочных планов реализации коммерческих и корпоративных целей.
Руководитель отдела спортивного и entertainment маркетинга ООО «Адидас» Алексей Савула и CEO БК «Бетсити» Юрий Нестеров в своих выступлениях отметили лучшие практики разработки продуктов в спорте от спонсоров. С лекциями, посвященными созданию имиджа футбольного клуба и привлечению болельщиков на стадион, выступили заместитель генерального директора по развитию ФК «КАМАЗ» Тимур Феоктистов и заместитель генерального директора ФК «Балтика» Елена Полейко.
Неотъемлемой частью всех образовательных программ Академии РФС является максимальное вовлечение слушателей в процесс и практическая работа в группах. Данный модуль не стал исключением: обучающиеся смогли развить переговорные навыки и под руководством преподавателей – сертифицированного специалиста по управлению проектами Агентства проектного управления Михаила Пекшева и эксперта в области стратегического маркетинга, руководителя проекта развития креативно-технологического хаба Набережная-21 (г. Калининград) Жаклин Александрии – продолжили работу над собственными групповыми проектами.
Основной темой третьего модуля программы, который прошел 11–14 января 2022 года, стали вопросы бюджетирования и привлечения инвестиций. Так, директор благотворительного фонда «Спорт для жизни» и эксперт по фандрайзингу Анастасия Плетминцева рассказала о лучших практиках привлечения средств в спортивных и социальных проектах, требованиях к ним и участникам, а также критериях успеха. Сергей Лоханов организовал групповую работу по разработке типового бюджета региональной федерации и провел бизнес-симуляцию по постановке и делегированию задач.
Кроме того, слушатели презентовали результаты межмодульной работы над своими проектами и вместе с модераторами курса скорректировали план их дальнейшей реализации.
Четвертый модуль был проведен в офисе РФС на территории СК «Лужники», где располагается Академия РФС. Его темой стало проектное мышление и управление результативностью. Слушатели были разделены на два потока и проходили обучение 20–22 апреля и 27–29 апреля 2022 года.
Максим Митрофанов посвятил свое выступление целевой организационной структуре региональной федерации футбола, рассказал о модели компетенций и развитии навыков руководителей и сотрудников.
Сотрудники профильных подразделений РФС представили Цифровую платформы РФС и прототип Dashboard для развития футбола в регионах, Единую информационную аналитическую систему, рассказали об актуальных вопросах коммуникационной деятельности РФС и дали рекомендации для РФФ и МРО.
Весомая часть данного модуля была посвящена презентациям командных проектов слушателей. Все 11 групп получили возможность рассказать о своих наработках и получили обратную связь. После чего участники Программы приступили к финальному этапу работы, результаты которой были представлены на финальном модуле.
В рамках итоговой аттестации слушатели презентовали свои проекты, которые направлены на популяризацию футбола в регионах России: увеличение численности занимающихся среди представителей различных групп населения, подготовка высококвалифицированных судей и волонтерского корпуса, развитие женского футбола и многое другое. Авторы всех инициатив уже сделали первые шаги по реализации проектов, в том числе заручились поддержкой местных органов власти.
Лучшим был признан проект «Футбольная перемена», благодаря которому планируется увеличить число школьников, интересующихся и регулярно занимающихся футболом. В ходе его реализации в ряде регионов Центрального федерального округа будет запущена Школьная футбольная лига, а в школьных и детских оздоровительных лагерях – организованы Дни футбола. Реализация проекта будет проходить в тесном взаимодействии с РФС, Министерством спорта РФ и управлениями образования. Ожидается, что к 2024 году участие в Школьной футбольной лиге будут принимать более 1000 детей из различных регионов.
Второе место присуждено проекту «Папа, мама, я – футбольная семья». Его цель – создание системы мероприятий, которая увеличит количество детей, вовлеченных в футбол с дошкольного возраста, в том числе поступающих в футбольные спортивные школы.
Третье место занял проект «Волонтер – друг футбола», цель которого заключается в повышении уровня организации футбольных соревнований путем привлечения волонтеров к деятельности региональной федерации.
Лучшие проекты получили от РФС денежные гранты – 5 миллионов рублей за первое место, 3 миллиона – за второе, и 2 миллиона – за третье. 1 миллион рублей выделен обладателям Приза зрительских симпатий. Его удостоился проект «Третья команда матча», выбранный по итогам голосования среди всех слушателей Программы в рамках аттестации.
Анна Бойко © Общероссийская общественная организация «Российский футбольный союз»
Все призовые средства предназначены для дальнейшей реализации данных проектов. РФС детально проработает все представленные проекты и будет следить за их реализацией.
Академия РФС планирует продолжать организацию данной программы для следующей группы руководителей РФФ и МРО.