Александр Соболев: «Я добрый парень, никого никогда не обижу»
Нападающий сборной России Александр Соболев ответил на вопросы футболисток женской национальной команды. В интервью он рассказал, об адаптации в Москве, воспитании сына, рыбалке и медиакоманде «Бей Беги», созданной вместе с Георгием Джикия.
– Откуда пошел стереотип, что у вас нет техники? Вы же забиваете очень красивые голы.
– Техники, наверное, и правда нет. Так, бывает, случайно что-то заковыряю. Кто-то говорит, что есть, а кто-то – что нет. Не знаю, откуда это пошло. На самом деле, не считаю себя супертехничным футболистом, но в каких-то моментах получается забивать красивые мячи.
– Как вы празднуете голы?
– У меня нет какого-то определенного празднования. Обычно, когда забиваю, в голове каша. Что на ходу придумываю, то и делаю. А все голы, конечно, посвящаю маме. Празднование, когда я показал VAR? Я думал об этом еще в том сезоне, всё время хотел это сделать, но, когда забивал, как-то забывал так отпраздновать. И вот сейчас получилось это сделать. У меня есть еще одна заготовка, но не было подходящего момента её реализовать. Дай бог, в скором времени будет эта возможность.
– Назовите свое самое сильное и слабое качества в футболе.
– Сильное? Если говорить банально, то это игра корпусом, головой. Слабое? Наверное, скорость. Я не особо быстрый.
– Вас часто сравнивают с дельфином. Это потому, что вы ускользаете от соперников?
–Да, да, именно так, ускользаю от соперников. Ну и нырять люблю очень сильно, в бассейне (смеется). На самом деле я уже говорил: называйте хоть динозавром, хоть птицей, кем угодно. Я не обращаю на это внимания.
– Как долго вы адаптировались к жизни в Москве и с какими столкнулись трудностями?
– На самом деле, до перехода «Спартак» мне Москва не нравилась, не хотел там жить. Суета, всё время пробки, все куда-то бегут. Ритм непонятный. А сейчас в принципе, не сталкиваюсь с пробками, так как живу рядом со стадионом. Все в доступности, рядом на районе, никуда особо ездить не надо. Поэтому не вижу всей этой суеты. Мой обычный распорядок – дом-тренировка-дом. До поля 10 минут. Сейчас, честно говоря, Москва очень нравится, и не хочется уезжать.
– Вы очень высокий. Как рост мешает или помогает вам в обычной жизни?
– В Таджикистане, когда ходили по подтрибунному помещению, чуть нагибался. А так, в повседневной жизни никак не мешает. Помню, в детстве один раз шел и врезался головой в дорожный знак. Но это один раз было. А сейчас – нормально всё. Единственное, когда в машине едешь сзади, коленки надо чуть поджать. И в самолете не очень комфортно.
– Почему футболисты рано женятся?
– Не знаю. Разве все рано женятся? Про себя могу сказать так: если бы не женился в столь раннем возрасте, то, наверное, я бы сейчас в «Спартаке» не играл. Семья тебя мотивирует, дисциплинирует. Когда есть деньги, слава, то можно отдыхать, кайфовать, в клубы ходить. Я этого не делаю, потому что у меня есть семья. Я всё время дома. Скажу честно: если бы не было семьи, то был бы «кайфариком» и ничего хорошего из меня бы не вышло. Не было такой никогда мысли, что не нагулялся. В 17-18 лет шлялся где-то в Барнауле. Там мог и остаться. Никогда не жалел и не жалею, что женился.
– Как вы познакомились с женой?
– На Новый год пришли разные компании, я в одной, она в другой. Так и познакомились. Как сделал предложение? Да просто сказал – «Давай поженимся». Без романтики, без лошадей. Познакомили родителей – и всё.
– У вас красивая фамилия. Какая фамилия была у жены и сразу ли она согласилась взять вашу?
– У нее была фамилия Думайленко. В принципе, у неё не было выбора: если бы не согласилась, то ничего бы не было. Но это так, шутка. На самом деле, даже не обсуждали. В России смена фамилии – почти автоматом.
– Что вы можете сами сделать по хозяйству?
– Что-то элементарное. Могу пропылесосить, посуду помыть, молотком гвоздь забить. А условно какой-нибудь фильтр питьевой уже не поменяю. Поэтому, когда папа приезжает в гости, помогает что-то сделать по дому. А я в этом плане топор. Не знаю, можно так сказать или нет – я руко**п (прим. ред. «у меня руки растут не из того места»). Только ногами немного умею.
– Умеете ли вы готовить и какое у вас любимое блюдо?
– Иногда бывает: что-то в голову придет и приготовлю. А так готовит жена. Не могу ответить, какое у меня любимое блюдо. Всё ем, всё нравится. Я как Джикия.
– Можете ли вы пойти в магазин женских вещей и купить жене подарок?
– Наверное, не смогу. Ювелирное украшение способен выбрать и купить, а одежду – нет. Даже не думал об этом.
– Расскажите о своем сыне. На кого он больше похож внешне и характером?
– Внешне – моя копия. Если взять мои детские фото и его, отличить тяжело. Характер вредный, как у жены, а неуступчивый – в меня. Хочет все делать сам, не любит проигрывать. Когда играем дома, доходит до слёз, я не поддаюсь. Любит побеждать – это в меня. А вредный в жену, это сто процентов.
– Вы добрый или строгий отец? Как вы балуете и наказываете сына?
– Не знаю, надо спросить у сына. Наверное, добрый. У всех спортсменов одна и та же проблема: подолгу не видишься с семьей. И когда я дома, сына не ругаю. Бывает, конечно, но нечасто. Игрушки покупаю, но стараюсь сына не баловать сильно. В принципе, у нас очень воспитанный мальчик, мы вообще его не наказываем. Да, ругаем за какие-то моменты, и то очень редко. Сыну пять лет, а он встаёт утром, сам заправляет постель, чистит зубы, переодевается. И я в это же время встал, постель не заправил и так далее (смеется). Сын воспитанный, не за что по факту ругать. Посмотрим, как будет дальше.
– Назовите свои положительное и отрицательное качества.
– Все видят меня по телевизору, а на самом деле я добрый парень, никого никогда не обижу, люблю пошутить. Из отрицательного – я немножко ленивый. Дома ничего не хочу делать, люблю поотдыхать. Еще я вспыльчивый, но опять же – на поле. В обычной жизни могу ни с кем не разговаривать дней пятнадцать.
– Назовите фишку в своей внешности?
– Ну какая у меня фишка? Вот, брекеты поставил. До этого фишкой были кривые зубы. Сейчас тоже кривые, но в брекетах. Все про мои зубы всё время говорили, да и сейчас, в принципе, говорят. Пусть это будет фишкой.
– Что может заставить вас плакать, что смеяться, а что точно разозлит?
– Из-за фильмов точно не плачу. Смеяться – в любое время, всегда смеюсь, на позитиве. Злюсь на поле, когда проигрываем. А в жизни я не злой.
– Что вы лучше умеете делать – петь или танцевать? И как часто вы это делаете?
– К счастью, не умею ни того ни другого. Но один раз Джикия заставил меня спеть на сборах в Дубае. Новички пели, а у меня как раз был ровно год в команде. И он меня под одну гребёнку – сказал петь. Я исполнил песню «Знаешь ли ты», чтобы все подпевали. Сообразил. Что касается танцев, то я такое дерево, что лучше не показывать никому и никогда. Попеть могу в машине, но это не моё.
– Лучшая компьютерная игра, настольная и на свежем воздухе?
– Раньше играл в Counter-Strike, а сейчас начал играть в Dota. Сейчас на сборах с ребятами играем в мобильную игру-настолку Ludo King. Рубимся вчетвером: я, Баринов, Джикия и Глебов. Бросаешь кубик на планшете, и там надо круг сделать, завести в дом фишку. Также можно «рубить» друг друга. Играем, остановиться не можем. Нравится большой теннис, в тот же волейбол на пляже можно поиграть классно.
– Расскажите про свой самый запоминающийся улов на рыбалке.
– Недавно был в Астрахани, поймал сазана на девять с чем-то килограммов. Платную рыбалку не беру, там, ясное дело, больших ловим. Есть фотка, где Хлусевич лежит рядом с рыбой, а в ней килограммов 50. Но платная рыбалка – это не то.
– Любите ли быструю езду, и что может разозлить на дороге?
– Особо быстро не езжу. На дорогах, как и всех, злят такси, каршеринг. Безобразно перестраиваются. Была ситуация: я выезжал от ресторана, меня остановила на дороге полиция, из этого же ресторана выезжал таксист и врезался в меня. А я машину только купил три недели назад. Еще бесит, когда можно ехать 60, а человек едет 20, и ему нормально.
– Какой ваш самый экстремальный поступок?
– В Сочи прыгал с тарзанки. В Дубае был купон на прыжок с парашютом, но не успел им воспользоваться. Возможно, в следующий раз. Я не боюсь высоты, мне нравится экстрим.
– Вы креативно ведете соцсети. Как на всё хватает времени и не мешает ли это футболу?
– Вроде не мешает. Наоборот, это немного отвлекает, ты забываешь на какое-то время о футболе, отдыхаешь от него. Лично для меня так лучше. Взять, например, финал Кубка России с «Динамо». За два дня до матча мы с Джикией собирали свою команду «Бей беги», я вообще не думал о финале и спокойно к нему подошел, безо всякой паники. Мне это помогло. Если бы не отвлёкся, то, возможно, перегорел бы.
– Какие слова из молодежного сленга вы употребляете, а какие бесят?
– Некоторые слова знаю за счет компьютерных игр, так как в них в основном играет молодежь. Думаю, знаю много слов, но с ходу не скажу.
– Вы активно занимаетесь медиалигой. Что вам в ней так нравится?
– Когда я смотрел матчи медиалиги, было весело. Понятно, что футбола там особо нет, но подкупают открытость, стычки. Люди поэтому и смотрят. Когда смотришь со стороны, это прикольно. А когда у тебя своя команда, уже не до этого. Выполняешь другую работу. В этом сезоне медиалиги я ни одного матча не смотрел, кроме своей команды. Много организационных моментов. Заявки, поле, мячи, манишки, форма. Как обычная команда, только всё это надо снимать. С Георгием занимаемся формированием состава. На какие-то дела взяли администратора, а так активно принимаем участие. Смотрим ролики, которые сняли ребята. Полностью вовлечены. Мы сейчас вылетели, будем готовиться к третьему сезону, и нужно морально отдохнуть, взять паузу.
– Как вы относитесь к женскому футболу и смогли бы вы когда-нибудь стать тренером женской команды?
– К женскому футболу отношусь абсолютно нормально. Девчонки молодцы, играют. Пока не думал о тренерской карьере. Но, глядя на свою медиакоманду, понимаю, что хотел бы попробовать потренировать. Почему нет? Дай бог лет через 10-12-15, когда закончу, буду тренером. Не говорю, что так будет обязательно, но, возможно, захочу этим заниматься. Но то, что после игровой карьеры останусь в футболе, это сто процентов