Сафонов: «Нам нужен трофей, чтобы войти в историю»
Голкипер «Краснодара» Матвей Сафонов подвёл итоги победы над «Акроном» в матче первого раунда финала Пути регионов FONBET Кубка России. В интервью РФС он рассказал, почему против «Акрона» так тяжело играть, в чём отличие 11-метрового и серии пенальти, что сказал тренер после игры, и насколько важен фактор своего поля.
О настрое на матч с «Акроном»:
– Я призывал команду относиться к этому матчу как к кубковому поединку на вылет и не рассматривать соперника как команду ФНЛ. Ведь дело не в том, против кого мы играем, а в том, какова степень важности матча. Для того, чтобы выиграть первый трофей в истории «Краснодара», нам перед матчем с «Акроном» нужно было сделать три шага, и здорово, что один шаг к кубку мы уже совершили.
О причинах побед «Акрона» в Кубке:
– Думаю, прежде всего это очень дисциплинированная команда. Более того, она шла к своей мечте: игроки верили, что могут взять кубок, если сыграют свои лучшие матчи, и поэтому были сверхмотивированными. Выбили много сильных команд за счёт дисциплины, самоотдачи. Возможно, это еще оттого, что им было нечего терять, они и не переживали, не боялись. Понимали, что им надо выходить и показывать свою лучшую игру, только так у них будут шансы с грандами. То, за счет чего они прошли так далеко, чувствовалось в игре с нами. Они совершали мало ошибок, действовали исходя их своего плана на игру, действовали по счету. Тактически грамотная команда, против которой было действительно тяжело играть. «Акрон» молодцы. Они проделали долгий путь, выполнили большую работу. «Акрону» в принципе оставалось три матча до трофея, это очень близко. Если можно так сказать, в итоге заняли четвёртое место в турнире.
О непростом матче с «Акроном»:
– Это третье подряд кубковое противостояние, которое мы доводим до серии пенальти. Сначала был «Ростов», потом «Крылья Советов», теперь – «Акрон». Чего не хватило, чтобы решить исход в основное время? «Акрон» вышел играть от обороны: они разбирали нашу игру и понимали, как сыграть против нас. Был расчет на максимальную плотность в защите и контратаки. Из-за того, что соперник садился низко, на свою половину, нам было тяжело вскрывать оборону и находить моменты. У нас было три-четыре хороших шанса забить, которыми мы не воспользовались. Вместе с тем, мы практически не давали «Акрону» выходить в атаку, поэтому я думаю они играли просто по счету, главной задачей было не пропустить. В итоге они справились с задачей не пропустить лучше, чем мы с задачей забить. Реализуй мы хотя бы один момент, игра бы раскрылась, но мы этого не сделали. Не хватило точности. Возможно, где-то действовали не совсем грамотно: слишком брали игру на себя, не отдавали передачу в нужный момент. Из-за этого движение мяча замедлялось, соперник успевал перестроиться. По сути, наш контроль мяча зачастую оказывался бесполезным.
О послематчевых сериях пенальти:
– На самом деле, пенальти в игре и послематчевая серия – это две разные вещи. Серия 11-метровых – достаточно протяженная процедура. Как минимум три удара, обычно пять. Поэтому больше шансов отразить удар. К тому же, редко в команде соперника есть пять пенальтистов. В матче, понятно, пенальти бьют футболисты, которые практикуют это постоянно: у них большая вариативность ударов, высокая точность. В серии же к точке подходят и те, кто можно сказать исполняют 11-метровые по большим праздникам. Их мастерство обычно уступает умениям штатных пенальтистов. Понятно, что у вратаря меньше информации по пенальтистам-новичкам: не знаешь, как человек пробьет и куда. Но при этом понимаешь, что исполнение может быть неидеальным, поэтому больше шансов отразить удар. В целом не могу сказать, что лучше: чтобы тебе бил человек, манеру которого ты не знаешь, или тот, кого ты анализировал, но знаешь, что он почти наверняка забьет. В любом случае, это две разные ситуации.
Мне, кстати, уже давно не удавалось отбивать пенальти в игре, но в будущем рассчитываю прервать эту полосу. В идеале, конечно, отсутствие пенальти, но от них никто не застрахован. Когда мне придется снова пытаться отразить 11-метровых в игре, я надеюсь, что с новым опытом кубковых серий мне будет легче спасти команду.
О фразах в адрес бьющего перед исполнением пенальти:
– Не говорю бьющему что-то конкретное, определённое. Иногда хочется просто вывести его на эмоции, пошатать нервы, чтобы больше шансов было на осечку оппонента. Не всегда получается, но порой есть желание попробовать. Поступаю так тогда, когда мне это нужно, когда считаю это целесообразным. Когда мне это не нужно, то не подхожу к футболистам и просто иду в ворота.
О настроении после победы над «Акроном»:
– Тренер после игры поздравил с победой, но всё равно чувствовалось неудовлетворение. Оно было связано с тем, что мы не смогли в основное время обыграть команду ФНЛ. После того, как утихают эмоции, здравый смысл говорит о том, что мы должны были побеждать уверенней, без нервов. Но не всё, что планируется на бумаге, получается на поле. Главное, что мы прошли дальше. Сейчас мы находимся в хорошем расположении духа, рады тому, что решили часть общей задачи. Главное правило плей-офф – пройти дальше, пусть даже не показать красивую игру. Для «Краснодара» главное – результат, и неважно, как его добиться. Уверен, каждый из нас в матче с «Уралом» выложится по полной и оставит всего себя на поле. Нам нужен трофей, чтобы войти в историю.
О предстоящем матче с «Уралом» за выход в Суперфинал Кубка:
– Так получилось, что последние три матча, которые как раз-таки заканчивались сериями пенальти, мы играли дома. Все три матча выиграли, прошли дальше. Надеюсь, эта тенденция продолжится. Нужно как-то сохранить нервы наших болельщиков и руководства, поэтому приложим все усилия, чтобы не доводить до 11-метровой серии, а победить в основное время. Но будем смотреть по ситуации, как будет развиваться игра.
То, что с «Уралом» сыграем дома, это плюс, это наше преимущество. Но не думаю, что на такой стадии турнира этот фактор будет определяющим. Обе команды понимают, какой путь они прошли, как немного осталось до трофея. Уверен, что это будет классный матч как для обеих команд, так и для зрителей.