РФС подводит итоги первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги
«Крылья Советов», «Спартак» и «Звезда-2005» — в тройке лидеров по итогам первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги. Дебютировавший в чемпионате московский «Спартак» стал обладателем премии «Лучший маркетинг месяца». Победителя выбирала digital студия Func. — партнер Маркетингового чемпионата Суперлиги.
Первое место «Крыльев Советов» — результат активной работы как в дни матчей, так и между ними. Самарский клуб занял первое место по баллам за работу с болельщиками, проведя два домашних матча, стал вторым в зачете маркетинговых активностей, а также вошел в топ-3 среди команд Суперлиги по приросту аудитории в соцсетях. В дни матчей на стадионе «Металлург» болельщикам не давали заскучать конкурсы на мини-футбольном поле, талисман клуба, точки аквагрима, выступление групп чирлидинга.
Активно взаимодействуют между собой мужская и женская основы «Крыльев»: полузащитник Фернандо Костанца поприветствовал троих бразильских новичков женской команды, и раздавал автографы перед игрой «Крылья Советов» — «Спартак». Приросту аудитории в соцсетях способствовало и решение о трансляции домашних матчей самарской команды на региональном телевидении. Кроме того, клуб приглашал болельщиков через розыгрыши у популярных местных блогеров.
«Спартак» идет на второй строчке Маркетингового чемпионата, несмотря на отсутствие в первом туре домашних матчей. Успеху способствовали высокие баллы по другим направлениям — победа в премии «Лучший маркетинг месяца», а также первое место среди клубов по работе с соцсетями. По приросту подписчиков в заявленной «Спартаком» сети столичная команда вдвое опередила в марте любой другой клуб Суперлиги.
К каждой игре в чемпионате и к старту сезона-2024 пресс-служба «красно-белых» готовила отдельный видеоролик. Особенно подогревался интерес к дебюту в Суперлиге в принципиальном противостоянии с «Зенитом» — два клуба выпустили перед матчем совместные посты в концепции «чемпион против новичка». Клуб также выпустил специальное интервью Вадима Козлова, в котором главный тренер команды отвечал на вопросы болельщиков. Директор ЖФК Елена Терехова нанесла символический удар перед матчем мужской команды в Лужниках. А болельщик, первым купивший билет на домашний матч «Спартака», стал обладателем специальной футболки и получил возможность пообщаться с игроками.
«Звезда-2005» замкнула тройку лидеров по общему количеству баллов и стала бронзовым призером премии «Лучший маркетинг месяца». В марте пермский клуб активно работал над привлечением новой аудитории на домашние матчи. Можно отметить несколько направлений: эфиры на краевом телевидении, интервью в местной газете, реклама в общественном транспорте Перми, участие игроков в городских мероприятиях, общение футболисток «молодежки» с болельщиками в центре города и приглашение их на игры, в том числе основной команды. Конкурсы для болельщиков проводились и в сообществе «Звезды-2005» во ВКонтакте. Отдельного внимания достойно участие пермской команды в социальных проектах — игроки провели совместную тренировку с командой «Турбо» для детей с синдромом Дауна.
Партнер Маркетингового чемпионата — digital студия Func. — отметил работу этих клубов в марте, присудив им три призовых места в номинации «Лучший маркетинг месяца»:
— ЖФК «Спартак», ЖФК «Крылья Советов» и ЖФК «Звезда-2005» решили выложиться на 11 баллов из 10. Клубы использовали все возможные инструменты коммуникации: социальные сети, интеграции с блогерами, трансляции на ТВ, интервью в печатных изданиях и городские билборды. Сложилось ощущение, что о жизни и играх этих команд знают все. Мощно, громко и результативно.
Победитель премии в первом туре будет награжден специальным призом от партнера — 40 часов работы студии на реализацию любого digital-проекта.
Команда Func. также обратила внимание на участие сразу пяти клубов — «Динамо», «Рубина», «Енисея», «Звезды-2005» и «Локомотива» — в социальных проектах.
— Наибольшее попадание, по нашему мнению, — у ЖФК «Енисей». Клуб, чей символ – лев, как будто создан для заботы о бездомных кошках. Надеемся, многие пушистые обрели свой дом.
Один из трендов первого месяца весны — сотрудничество и коллаборации между клубами. Наряду с «Зенитом» и «Спартаком» таким методом привлечения аудитории воспользовались «Енисей» и ЦСКА.
— Соперничество и «азарт борьбы» — круто, но почему бы не сотрудничать вне поля? Нам понравилась идея «красно-синего дерби» в Красноярске. «Енисей» и ЦСКА объединили усилия, аудиторию и схожую айдентику, чтобы провести классный розыгрыш клубного мерча среди болельщиков. Получилось бодро и свежо, — заявили представители digital студии Func.
Кроме того, обратила на себя внимание работа клубов над визуальной составляющей в соцсетях:
— Хотим отметить ЖФК «Спартак», который классно монтирует и готовит ролики к старту матчей с соперниками. Подобный формат явно заходит аудитории и собирает просмотры. В подготовке графических материалов доминирует ЖФК «Рубин». Качество и колорит анонсов матчей, основанных на тематической фотосессии, зашкаливает. Вся команда Func. получила огромное эстетическое удовольствие от роскошных афиш клуба.
История с «Енисеем» и домашними животными — это запуск благотворительного проекта «В каждой кошке живет лев». В рамках акции можно забрать котенка из приюта либо помочь деньгами, кормом и другими вещами. Футболистки «Енисея» сами побывали в приюте и сфотографировались с его обитателями. К слову, по итогам тура красноярский клуб также показал четвертый среди всех клубов прирост аудитории в соцсетях.
Четвертым по общей сумме баллов за первый тур стал «Краснодар». Команда показала достойную посещаемость во встрече первого тура против «Динамо» (свыше 400 человек). Клуб активно привлекал болельщиков на стадион Академии — в том числе организовал розыгрыш билетов на игру.
Другая южная команда, «Ростов», в марте провела две домашних встречи. Клубная пресс-служба сделала акцент на видеоформате. Перед стартом сезона был выпущен проморолик, после первой игры — репортаж о ней. Интерес к игре со столичным «Динамо» подогревался публикацией контента с тренировки команды.
«Рубин» ярко встретил сезон фотосессией с игроками (она была отмечена партнером Маркетингового чемпионата). Кроме того, в марте футболистки казанской команды провели совместную тренировку с детьми с синдромом Дауна. Также в гости к «Рубину» пришли ребята из «Движения первых» — они пообщались с игроками и потренировались с ними.
«Динамо» в марте провело акцию помощи бездомным животным. Несколько дней подряд в своих соцсетях клуб публиковал истории о питомцах, которых можно забрать из приюта. В дни игр «Динамо» также было достаточно активно — например, широко отметило Масленицу на матче второго тура.
«Локомотив» обратил внимание на людей с особенностями здоровья. Символический удар перед матчем с «Рубином» нанес Андрей Куклин — футболист сборной России среди слепых.
«Чертаново» стало одной из трех команд, поделивших первое место по направлению «Работа с болельщиками». Игру второго тура со «Спартаком» посетили более 400 человек.
ЦСКА провел маркетинговую акцию с «Енисеем» по продвижению «красно-синего дерби». Также футболистка Анастасия Самсонюк приняла участие в презентации новой коллекции одежды от ПФК ЦСКА и партнера клуба. А защитница Юлия Мясникова стала героиней выпуска блогера Игоря Олейника, а также рассказала, как проходит ее день для TimeOut и РФС.
«Рязань-ВДВ» регулярно публиковала материалы из рубрики «Рязань-ВДВ» в лицах» в своих соцсетях.
В сезоне 2024 к участию в Маркетинговом чемпионате Суперлиги заявились двенадцать из тринадцати клубов Суперлиги (за исключением ЖФК «Зенит»). Об изменениях в формате нового сезона Маркетингового чемпионата читайте в нашем материале.
Иллюстрации: Екатерина Бондаренко