Матвей Сафонов: «Жду, что нам здесь дадут борщ»
Голкипер сборной России Матвей Сафонов рассказал о перелёте в Ханой с Далером Кузяевым, адаптации в ПСЖ и жизни в пригороде Парижа.
Матвей Сафонов, вратарь сборной России:
– Как долетел?
– Тяжеловатый полет, летели почти 12 часов. Но, все было комфортно. Приехали, отдохнули. Живём по московскому времени.
– Соскучился по сборной?
– Конечно.
– А по языку? Не проскакивают французские словечки?
– Немного необычные ощущения. Привык к тому, что не могу говорить со всеми о чём угодно, так что здесь мне очень приятно. Сейчас постоянно проскакивает «мерси», пытаюсь от этого отучится, это как-то плохо звучит.
– Летели вместе с Далером Кузяевым, может быть обсуждали соперников?
– Да, летели вместе с Далером, но не обсуждали матчи, которые нам предстоят. Думаю, что на теории нам расскажут всё что нужно.
– Далер говорил, что скучает по гречке. Ты скучаешь по какой-нибудь привычной для России еде?
– Жду, что нам здесь дадут борщ. Это моё любимое блюдо и без него было тяжеловато. Нашел в Париже места, где готовят русскую еду, пару раз туда заезжал, когда становилось совсем тяжело. Так что жду борщ, а в остальном – соскучился не сильно.
– Как тебе жизнь в Париже? Правда ли, что там было нашествие клопов, как сообщали в СМИ?
– Я живу за городом, клопов не видел. Насколько понимаю, на время Олимпиады, многие парижане уехали, а в городе было очень много туристов. Мало кто ездит в Париж, только те, кому это необходимо. Я живу рядом с футбольным центром клуба, мне в Париж не нужно.
– Ты часто говоришь, что не очень следишь за футболом. Как много игроков ПСЖ ты знал до прихода в команду? Как твоя адаптация?
– Только тех, кто на слуху. Мне понадобилось время, чтобы всех запомнить. У некоторых футболистов тяжеловатые для моего восприятия имена. Прошло, наверное, три недели и я всех запомнил. Думаю, что я уже хорошо адаптировался. Комфортно себя чувствую. Знаю всё, что мне нужно – если что-то случается, знаю, что нужно делать. Так что большая часть адаптации прошла, но завершится она полностью, когда я начну спокойно разговаривать по-французски.
– Отмечали ли одноклубники «французскость» твоего стиля?
– Кстати, да! В один из первых дней стали называть Д’Артаньном. Но это было в шутку, не прижилось. Нет такого, что я «мушкетёр».
– Говорят, что у ПСЖ суперсовременная база, про «Краснодар» говорят тоже самое. Было что-то, что удивило?
– База ПСЖ чуть меньше краснодарской. Но, кажется, что по насыщенности, чуть более организована. Всё находится рядом, не надо проходить больших расстояний. Раздевалка, зал, медицинский кабинет очень близко. А в «Краснодаре» нужно было переходить в разные корпуса, чтобы куда-то попасть. База настолько большая, что сложно было встретиться с людьми!
Различия, конечно, есть. Например, в зале, есть специальная комната, где стоят три велосипеда и дорожка. Можно поднять температуру и крутить педали, при этом находясь как будто бы в сауне. Такого я не видел еще, мне сразу бросилось в глаза. Но в остальном – криосауна, тренажерный зал, все везде есть.
Возможно, главное различие – это персонал. В ПСЖ, кажется, порядка семи физиотерапевтов, чуть по-другому выстроена работа. Главное – это люди! Поэтому не вижу смысла сравнивать детально базы, ведь и там и там прекрасные условия.
– Ты ездил к Далеру в гости. Это было желание встретится с товарищем или посмотреть ту часть Франции?
– Все совпало. У нас был первый матч как раз против «Гавра». Мы туда приехали, но город у меня посмотреть не получилось. Тогда я подумал о том, что раз ехать недалеко, можно будет съездить туда вместе с семьей. Потом пообщались с Далером и он пообещал сводить в ресторан морепродуктов. Поэтому, когда у меня был свободный день, взял брата, девушку и мы поехали через Руан в Гавр. Не только ради достопримечательностей, но и чтобы встретиться с Далером, поболтать, познакомиться поближе. Получилось приятное приключение!
Учебно-тренировочный сбор национальной команды начался в подмосковном Новогорске 1 сентября. Сборная России проведёт два матча на выезде во вьетнамском Ханое. 5 сентября соперником команды Валерия Карпина станет Вьетнам, а 7 сентября – Таиланд.