РФС и «Матч ТВ» провели сессию на форуме «Россия – спортивная держава»
Она была посвящена продвижению спорта в современном информационном пространстве. В разговоре участвовали заместитель генерального секретаря РФС по маркетингу и коммуникациям Эрика Сурикова, руководитель медиа-службы сборной России Роман Гутцайт, экс-футболист сборной России Андрей Аршавин и директор по развитию медиахолдинга «РБ-Спорт» Арам Погосян.
Эрика Сурикова, заместитель генерального секретаря РФС по маркетингу и коммуникациям:
– Мы уже давно говорим о том, что к продвижению спорта нельзя подходить исключительно в контексте трансляций, очков, голов, секунд. Сегодняшний зритель смотрит футбол ради эмоций. Это диктует необходимость создания самого разнообразного контента для различных платформ.
Совместно с коллегами из «Матч ТВ» мы продолжаем показывать Кубок России. В этом турнире мы даем медиа новые возможности доносить до болельщиков живые эмоции – открывая победные раздевалки, общаясь во время игры с игроками на бровке. Мы постоянно ведем с тренерами и футболистами работу, направленную на повышение открытости команд. На это существует запрос от медиа и болельщиков.
Весной мы презентовали коммуникационную платформу «Сильные вместе». В марте, незадолго до матча с Сербией, мы провели презентацию новой формы сборной на международном форуме «Россия» на ВДНХ и ток-шоу «Разговор со сборной. Сильные вместе».
Во время октябрьского сбора провели для национальной команды и представителей медиа предпремьерный показ фильма о Федоре Черенкове. На следующий день сборная провела открытую тренировку на стадионе «Динамо», в которой приняли участие дети из Курской и Белгородской областей. Прямая трансляция занятия прошла на онлайн-платформе Okko, со студией и интересными спикерами у бровки.
Андрей Аршавин, экс-полузащитник сборной России и «Зенита»:
– Мы в «Зените» проводим обучающие сессии для ребят с 13-14 лет, рассказываем о том, как надо взаимодействовать с медиа и почему это необходимо делать. Да, половина из них может не стать профессиональными футболистами, но этот опыт в любом случае окажется полезным. Ребята 2009 года рождения в ЮФЛ-3 уже дают интервью, передают приветы маме, девушке. Безусловно, нужно учитывать и личные качества. Одному это можно и нужно, другого действительно может отвлечь и направить не туда
.
Если же говорить о тенденциях, развитие медиа-составляющей в любом случае будет зависеть о того, насколько от нее зависит благополучие клуба. Если сегодня спортивная составляющая принесет клубу, условно говоря, 10 рублей, а медийная активность – опять же, условно, 1,5 рубля, клуб по определению будет ставить спорт в приоритет. В идеале должен быть разумный баланс.
Арам Погосян, директор по развитию медиахолдинга «РБ-Спорт»:
– В начале лета мы подписали с Российским футбольным союзом соглашение о сотрудничестве, и буквально сразу же начались совместные активности. Здесь на форуме «Россия – спортивная держава» на стенде РФС работает наша студия, в рамках которой мы провели несколько эфиров и рассказали о работе Академии РФС, Юношеской футбольной лиге, медийной работе со сборной России и многих других темах. Наш подход заключается в том, что мы не просто подхватываем информационные поводы, но совместными усилиями генерируем контент. Такое же сотрудничество мы сейчас развиваем с клубами и лигами – например ФНЛ, под эгидой которой выступает более 100 команд. Подключаем нашу команду по маркетингу, продакшн и делаем развлекательный контент.
Международный спортивный форум в 2024 году проходит в Уфе 17–19 октября. Это главное событие в спортивной отрасли и самая авторитетная площадка в России, на которой обсуждаются ключевые темы в области физической культуры, профессионального и массового спорта.