Правила игры Павла Могилевца
25 января исполняется 24 года полузащитнику сборной России Павлу Могилевцу. Земляк братьев Кержаковых и Алексея Ионова дебютировал в «Зените» в 20 лет, а спустя год поехал на чемпионат мира в составе национальной команды. В 2016 году он стал серебряным призёром Премьер-лиги в составе «Ростова», где играл на правах аренды. Вот только в родном «Зените» избавиться от статуса резервиста у него пока не получается. Зато в Могилевца по-прежнему верят в сборной: Станислав Черчесов выпускал полузащитника на поле в двух контрольных матчах прошлого года.
Досье
Павел Могилевец. Полузащитник
Родился 25 января 1993 года в Кингисеппе Ленинградской области.
Воспитанник футбольной школы Кингисеппа (первый тренер – Василий Иванович Бутаков) и Академии «Зенита».
Выступал за клубы: «Зенит» Санкт-Петербург (2013–2014, 2016), «Рубин» Казань (2014), «Ростов» Ростов-на-Дону (2015–2016).
Чемпион России 2015 года.
В составе сборной России провёл 3 матча.
Правила игры Павла Могилевца
Отец на любительском уровне занимался сразу несколькими видами спорта – футболом, волейболом, баскетболом. По футбольной дороге пошёл и старший брат. Именно он уговорил меня записаться в секцию. Сам он потом выбрал учёбу, а я остался.
У моего первого тренера был индивидуальный подход к каждому игроку. Когда я первый раз пришёл в секцию, мне было семь лет, и он сразу дал мне тест – нужно было начеканить мячом 50 раз. Я, естественно, в первый день не смог. Но после каждой тренировки тренер оставлял меня и других ребят и не отпускал домой, пока мы не начеканим определённое количество раз. И в конце концов это дало свои плоды. У нас были в основном тренировки на технику, а для детей это самое главное – играть в футбол, а не изучать тактику.
С 12 до 15 лет был центральным нападающим. Хотя мне нравилось действовать «в оттяжке». Потом стал опускаться ниже и уже в дубле «Зенита» выходил на поле в центре полузащиты.
Не могу сказать, что был фанатом какого-то клуба. Я не такой эмоциональный, чтобы по-настоящему переживать, фанатеть. Но мне нравились команды, играющие в открытый футбол. Симпатизировал «Спартаку», когда тренером там был Владимир Федотов. Эта команда могла пропустить два мяча, но сама забивала четыре.
Привлекала меня и дортмундская «Боруссия». За ней стал следить после финала Кубка УЕФА 2002 года. «Боруссия» тогда проиграла «Фейеноорду» – 2:3, но матч получился очень захватывающим.
Попасть в молодёжный состав гораздо легче, чем пробиться дальше. Наступает этап, когда многие довольствуются тем, что есть. А останавливаться нельзя. Надо всегда ставить перед собой цели, пусть даже небольшие.
В какой команде я бы ни находился, меня везде подбадривали, помогали. Я мог ошибаться, но когда слышал в свой адрес слова поддержки, становилось легче тренироваться и играть.
На чемпионате мира в Бразилии когда я находился на поле во время разминки, в радиусе трёх метров не было слышно ничего. Даже подсказок партнёров нельзя было разобрать. И шум трибун не утихал ни на секунду. Потрясающие эмоции.
Любимым игроком в детстве был Роналдиньо. Если честно, в глубине души надеялся: мало ли, может быть, встречусь с ним в Бразилии? Может, на сборную России приедет посмотреть? Но, наверное, ему это было неинтересно.
Отдельной индивидуальной беседы с Фабио Капелло у нас не было. Но во время тренировок он не раз подходил ко мне, спрашивал, как я себя чувствую, говорил, в чём нужно прибавить.
На тренировках сборной были особые шутки. Если Кержаков забивал с передачи Ионова, то сразу шли восклицания: «О, это же Кингисепп!»
У меня, Ионова и Михаила Кержакова один первый тренер – Василий Иванович Бутаков. Я занимался у него четыре года. Потом перебрался в школу «Смена» в Петербурге, но на выходных приезжал тренироваться в свой родной город. Именно благодаря Василию Ивановичу я смог пробиться в большой футбол, за что очень ему благодарен. Я навещал его после чемпионата мира, и он был рад меня видеть. Как и я его.
Многие говорили, что нет ни одного шанса попасть в основу «Зенита». А я всё равно верил. И считал, что теоретические шансы всегда есть. Пусть один процент, но я готов был за него цепляться.
Происходящее в сборной – одно, а в клубе – совсем другое. Всё зависит от тренера. Я стараюсь на каждой тренировке выкладываться максимально. Дальше решает тренер.
При подготовке материала использованы цитаты из интервью Павла Могилевца газете «Спорт день за днём» и сайту «Чемпионат».