«Еще пару минут и могли бы победить»
Во вторник, 10 октября, в Казани национальная сборная России сыграла контрольный матч с командой Ирана. Встреча завершилась вничью со счетом 1:1.
На послематчевой пресс-конференции на вопросы журналистов ответили Станислав Черчесов и Карлуш Кейруш.
Станислав Черчесов, главный тренер сборной России:
– Насколько полезным для вас оказался первый тайм?
– На таком уровне не бывает хорошей игры с первых минут. Мы хорошо изучили друга и не давали им проявить свои качества. Они нам тоже. Игра была тактически насыщенной. Они реально к ней готовились. Не будем забывать, что по сравнению с первым матчем, у нас были перестановки. Но это не оправдание, а объяснение. В перерыве обсудили некоторые вещи и пошла другая игра. Гол Ирана не вытекал из логики игры. Но они сильны на контратаках, так и получилось. Игроки, которые вышли на замену, усилили давление. Чуть расстроились, что игра закончилась. Еще пару минут и могли бы победить. Это рабочая ничья. Если тот матч с Мексикой в Казани мы проиграли, то сегодня сделали шаг вперед. Хотели закончить сбор победой.
– Как оцениваете действия Миранчука? Кажется, он немного выпадал.
– Понятно, что человек не нашедший себе место, бегает без мяча. Это нормальное явление. Мы дали выйти Миранчуку с первых минут, особенно против свежего Ирана. Но он не до конца вошел в игру. Во втором тайме было чуть лучше. Потом выпустили Полоза, который добавил.
– Значит ли, что игроки, вышедшие на замену, ближе к старту чем те, кого они заменили?
– У нас есть время. Сегодня октябрь. До нового года мы будем всех изучать. Сборная это сборная. Мы должны найти всем правильное применение. Если не будем давать им играть, то так и не поймём. Все зависит от состояния каждого игрока и от соперника.
– Сегодня были два варианта центральных защитников. Какой вас впечатлил больше? Что скажете по Кутепову?
– Кутепов действовал больше справа нежели в середине. Последний раз он играл с «Динамо» достаточно качественно. После той игры он и вернулся в основу «Спартака». Не хотелось бы пока выставлять оценок. Мы не делаем этого и для себя. Понятно, что необходимо всем прибавлять, как защитникам, так и другим игрокам. Стараемся не хвалить, но и не ругать. Идет рабочий процесс, который только-только начался. Нет ничего постоянного.
– Почему доверили капитанскую повязки именно Смолову? Довольным им?
– У нас три вице-капитана – Глушаков, Самедов, Смолов. Это было еще на Кубке конфедераций. Время идет. В первом тайме была инертная игра, но во втором, после того, как мы пропустили, он был одним из тех, кто взял на себя функции заводилы. Понятно, что он хотел забить. Не хотел его менять, но надо было выпускать чуть другого плана игрока. Заболотный лучше играет головой, да и была необходима свежесть.
Карлуш Кейруш, главный тренер сборной Ирана:
– Это хорошая возможность для моих игроков лучше подготовиться к международному уровню. В движении, уровне, качестве. Думаю, болельщики получили удовольствие от этой игры.
– В чем секрет вашего подхода к Азмуну, который забивает у вас в сборной, но не может отличиться за клуб?
– Секрета нет. Это молодой и талантливый игрок. В национальной команде мы стараемся давать ему правильную мотивацию, чтобы у него было чувство уверенности. Он был сначала в Казани, потом в Ростове, теперь опять в Казани, ему нужно привыкнуть. Когда он получит больше опыта, то будет мастерски проявлять себя.
– С чем связана его замена?
– У нас молодые игроки, и у них нет достаточно опыта. Это часть плана для того, чтобы дать практику большему числу игроков.
– Азмуна часто в прессе отправляют в европейские клубы. Считаете, что он готов к этому?
– Я не знаю. Трансферы игроков – не моя работа. У всех игроков есть свое понимание, я работаю с ними с 18 – 19 лет. Они могут играть в Европе, если получат достаточный опыт и уверенность.
– Как вам Казань как вариант базы для сборной на время ЧМ-2018?
– Казань – дружелюбный и прекрасный город. Мне многое здесь нравится. Но от местных властей поддержки мы не получили, поэтому придется использовать другую базу в другом городе.
Мужской
Сборные - Национальная