Роман Зобнин: "Восстановление идет по плану, готов на 95%"
Во вторник, 7 ноября, полузащитник сборной России и "Спартака" Роман Зобнин ответил на вопросы болельщиков в онлайн-видеоинтервью в социальной сети "Одноклассники".
– Роман, как вы себя чувствуете?
– Все отлично. Колено уже здоровое. Тренируюсь без каких-либо ограничений. Готовлюсь к тому отрезку, который будет уже после сборной. Все прошло по плану. Надеюсь, что в дальнейшем колено не будет меня беспокоить.
– Есть ли шанс увидеть вас на поле в этом году?
– Да, в ноябре после сборной.
– Какие мысли были, когда получили травму?
– Тяжело об этом говорить, но могу рассказать. В первую ночь мне диагноз не сказали. Спал я не слишком хорошо. Постоянно в голове проматывал тот момент. С утра мне сказали, что у меня частичный разрыв крестообразной связки. Потом спустя неделю я полетел в Италию на повторное обследование, где мне уже сообщили, что у меня разрыв и надо делать операцию.
– Кто больше всех поддерживал?
– Поддержка была колоссальная. Не ожидал, что вся страна будет писать. Очень благодарен всем. Но самым главным человеком была моя жена, которая была всегда со мной во время восстановления.
– Что тяжелее для футболиста играть или смотреть?
– Сложнее смотреть, как играет твоя команда, когда ты не можешь ей помочь. Особенно, когда идут важные матчи и приходит полный стадион. Очень хочешь сыграть, но твое состояние не позволяет.
– Самый тяжелый период восстановления уже позади?
– Да. После операции первый месяц был самым тяжелым. Потом постепенно ставилось все легче и легче. Но затем наступает тяжелый момент, когда ты уже физически готов, а психологически еще не можешь выходить. Очень важно в этот момент сдерживать себя.
– Как можете подвести итоги первого круга для "Спартака"?
– Были трудности, но потихоньку мы из них вышли. Сейчас приближаемся к зоне первой тройки. Каждая победа может приблизить нас к первому месту.
– А что скажете о выступлении команды в Лиге чемпионов? Есть ли шансы на выход из группы?
– Шансы есть. Тяжело будет на выезде с "Ливерпулем", но футбол это такая вещь, что можно обыграть любого соперника в свой удачный день. Настраиваемся только на выход в плей-офф.
– Никогда не хотели сыграть на другой позиции?
– Я люблю играть там, куда меня поставят. Моя позиция – центральный полузащитник, и комфортнее всего именно в центре.
– Вызов сборной стал неожиданностью?
– Да. Хотя я сюда также приезжал на прошлый сбор, так что тут в принципе ничего не поменялось. Моя фамилия в этом списке вызвала ажиотаж, но играть я не буду. Только тренируюсь.
– Уже успели пообщаться с Черчесовым?
– Да, обменялись несколькими фразами. Он спросил меня, как мое колено.
– И что вы ответили?
– Все хорошо. Восстановление идет по плану.
– Кем вы хотели стать в детстве?
– Хотел стать футболистом. Как пошел по этому пути, так и иду.
– Как вы из нападающего перешли в полузащитники?
– Когда нападающий не забивает три-четыре игры, то его начинают критиковать, поэтому я ушел куда-то поглубже, чтобы избежать критики.
– У вас был кумир в детстве?
– Да, Тьерри Анри.
– У вас есть сын Роберт. Как выбрали имя и как отнесетесь к тому, если он станет футболистом?
– Имя выбрала жена. Если захочет стать футболистом, то пожалуйста, но это тяжелый путь. Могу дать пример: мы становились чемпионами России каждый год в академии Тольятти, но из того состава никого не могу назвать, кто бы сейчас играл на высоком уровне.
– Месси или Роналду?
– Месси.
– Почему?
– Больше нравится, как он играет.
– Думали написать автобиографию?
– Пока не задумывался, но если болельщикам будет интересно, то может и сделаю. У меня все-таки довольно интересный футбольный путь.
– Вы не думали, чем будете заниматься после карьеры?
– Нет, рано еще. Настанет 30 лет, тогда буду думать.
– Были моменты или матчи чемпионатов мира прошлого, которые вам особенно запомнились?
– Помню удар Зидана головой в грудь Матерацци. И финал Италия – Франция, когда Трезеге забил победный гол в дополнительное время.
– Против какой команды хотелось бы сыграть на чемпионате мира?
– С одной стороны хочется играть против сильных. Жалко, что я сейчас не выйду с Аргентиной и Испанией. С другой – на чемпионате мира все-таки лучше выйти из группы, а не сыграть с сильными.
– Какие впечатления остались от вашего просмотра в лондонском «Челси»?
– Впечатления были только положительные. Я понял, что менталитет у них совсем другой. Все подходили ко мне, интересовались, как у меня дела, улыбались. В России все, конечно, иначе.
– На сколько процентов готовы сейчас?
– Физически на 95% готов.
– Оказавшись перед Месси, что ему скажете?
– Наверное, сфотографироваться попрошу. За майкой там, думаю, уже очередь будет.
– В заключение что бы вы хотели сказать нашим болельщикам?
– За период восстановления я чувствовал колоссальную поддержку. Особенно хочется сказать спасибо болельщикам "Спартака" за поддержку, очень понравились те видео, которые присылали. Меня все это делало только сильнее. Я стараюсь быстрее восстановиться и показать всем, что я возвращаюсь.