"Отрабатываем разные схемы в защите"
В понедельник, 4 июня, национальная сборная России провела предматчевую тренировку в Москве на стадионе "ВЭБ Арена". После окончания занятия главный тренер команды Станислав Черчесов и голкипер сборной Игорь Акинфеев ответили на вопросы журналистов.
Станислав Черчесов: "У Жиркова по сравнению с прошлым годом скорость стала выше".
— Подведите итоги первой части сбора.
— Доволен сбором. Выполнили все, что планировали. Понятно, что когда в команде 28 игроков, все не могут быть здоровы. Постоянно кому-то что-то надо подлечить. У нас таких было четверо: Рауш, Дзюба, Дзагоев и Ерохин. Они не выпадали из тренировочного процесса, но были нюансы.
Результат игры с Австрией нас не устраивает. В каком бы состоянии мы ни были. Есть игра, нужно максимально показать себя, но не удалось. Иногда я не говорю каких-то вещей, чтобы это не выглядело как оправдание. Но до этого последний матч у всех был 17 дней назад. Если бы выглядели идеально, меня это насторожило бы даже больше поражения.
Уверен, завтра в плане движения будем выглядеть лучше. Но если интересно, то с Австрией наше функциональное состояние было на более высоком уровне, чем год назад с Венгрией в схожий период.
— Вы почти два года тренируете сборную, довольны своей работой?
— Сказать "да" будет лукавством. Игроки, которые были с нами, выпали в последнюю минуту. Не один и не два, а много больше. Они играли в основном составе, но выпали. Никогда нельзя спланировать, что лишишься шести игроков, которые выходили против Аргентины и Испании. Мы попали в определенную ситуацию, спокойно работаем. Отношением футболистов я доволен.
Я доволен теми футболистами, которые есть и играют. Все нюансы отменить нельзя. На них остается только реагировать.
– Что вы думаете об игре Марио Фернандеса в контрольных матчах, его шансах на место в сборной?
– Нас вчера интересует команда. В Австрии мы поменяли его из-за судорог. У нас 6 игроков из ЦСКА, доктор из ЦСКА, играем на стадионе ЦСКА. Думаю, что для Марио ничего не изменилось.
– Можете сравнить сборную России с советской футбольной командой?
— Дело не в том, кто играл тогда. Была другая система подготовки и ценностей. Главное, что у каждого внутри, а не какую страну — СССР или Россию — он представляет.
— На левом фланге остался один Жирков, кто сможет в случае чего сыграть на этой позиции?
— Если вы Кудряшова не считаете игроком, который способен действовать слева, то это для него обидно. Если вы переживаете за возраст Жиркова, то у него по сравнению с прошлым годом и скорость стала выше. То же самое у Самедова и Семенова. У нас есть два игрока слева: Кудряшов и Жирков. Справа Смольников и Фернандес. Всего 20 игроков и 3 вратаря.
Если вы намекаете на Рауша, то он пару дней подряд испытывал проблемы со спиной — повредил мышцы. Мы не могли рисковать. Состав хотел объявить после Австрии, но ждал до последнего, чтобы быть справедливым с футболистами. У Рауша травма, которая может в любую секунду всплыть.
— Если проиграем Турции, будет причина кричать "караул"?
— Вы уже кричите. А мы такими категориями не мыслим. Наш путь начали с Турции в 2016 году. Заканчиваем подготовку тоже с Турцией. Наверное, вы никогда не были в нашей шкуре, поэтому не можете понять, как мы думаем.
– Проясните отсутствие Чалова и Ташаева?
– Мы внимательно следим за ними, пригласили в команду. По человеческим качествам с ними тоже все в порядке. Новые имена всегда хочется видеть, наши двери не закрыты ни для кого. К сожалению, не могли вызвать их раньше и дать игровое время. По сборам приняли решение, которое приняли. У нас формально два форварда, но многие футболисты могут сыграть впереди в оттяжке. Дзагоев, Алексей Миранчук, Черышев.
Каждого игрока, который не попал в заявку, я вызывал к себе и разговаривал с ним. Им неприятно такое слышать, как и мне — говорить. Но есть решения и работа, которую нужно делать.
Того же Джанаева у нас почти не было, но его форму не заметить мы не могли. Просто у нас вратарская компания, как говорится, созрела. Лунев играл контрольные матчи, Габулов – чемпион страны, в которой сейчас выступает. Игорь, само собой.
– Нойштедтер написал в социальных сетях, что шокирован и разочарован.
– Было бы странно, если бы он радовался. Естественно, с ним мы тоже общались. В нашей команде главный тренер говорит все, что считает нужным. Дальше игрок принимает или нет – это его выбор. Я делаю свою работу. У меня так было в сборной, в клубах.
– Почему Семенов, а не Нойштедтер?
– Нюансов много, решение принято. Как я могу за спиной футболиста сейчас говорить. Игрок в курсе причин. Иногда какие-то вещи подсказывает интуиция.
— Испания, Англия и Саудовская Аравия устроили из представления составов шоу, почему этого не делаем мы?
— Не согласен. По-моему, такой открытой сборной у нас не было. Расширенный состав объявляли с журналистами, отвечали на вопросы. Окончательный состав, насколько мне известно, ни одна команда не презентовала как шоу. Только расширенные. Давайте на следующем ЧМ мы тоже что-то придумаем.
— Планируете использовать дальше схему с четырьмя защитниками?
— И ее, и схему с пятью. В пять уже наигрались, как говорится. Эта схема знакома многим защитникам по клубам. Поэтому отрабатываем игру в четыре защитника чуть больше. С Джикией и Васиным, возможно, играли бы по-другому. Но их нет, а тех, кто есть, надо правильно использовать. Если бы с австрийцами повели, то перешли бы на пять защитников. Но не удалось.
Игорь Акинфеев: "Тревоги и боязнь нужно отодвинуть на второй план".
— Можно ли сказать, что команда готова к давлению? Матч открытия чемпионат мира, "Лужники", огромное внимание.
— Давление будет оказываться всегда. В том году был тестовый турнир, Кубок конфедераций, там было не меньше давления. Не каждому игроку давно сыграть на чемпионате мира. Все мысли, тревоги и боязнь нужно отодвинуть на второй план. Другого пути нет. Если будешь бояться, ничего не будет. Но важнее всего результат. Когда он есть, даже при плохой игре тебя ругать никто не будет.
— Нагрузки сопоставимы с теми, что бывают в межсезонье?
— Нагрузки всегда проходят в одном режиме. Не бывает, чтобы чуть больше или меньше. Сначала закладывается физика, а потом уже упражнения с мячом, футбол и все остальное.
— После игры с Австрией вы довольно жестко высказались по нагрузкам.
— Это кажется со стороны, что я резко сказал. В игре всегда важен результат. Все идет от него. Если бы был хороший результат с Австрией — ничего такого бы не было.