Комитет женского футбола РФС провел заседание 12 декабря
12 декабря в Доме футбола в Москве состоялось очередное заседание комитета женского футбола РФС под председательством Полины Юмашевой. Центральные темы заседания: обзор сегмента массового и детско-юношеского футбола для девочек, развитие соревнований для команд девушек и девочек в рамках ЮФЛ, результаты работы по освещению женского футбола России в сезоне 2022 года, итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги.
Департамент женского футбола РФС представил:
— результаты ежегодного исследования спортивных школ, в которых девочки занимаются футболом. Цель исследования — актуализация информации о вовлеченности девочек в футбол в регионах России и разработка дальнейших шагов по увеличению количества девочек, занимающихся футболом;
18 294 девочки обучаются футболу в 339 спортивных школах РФ. Это на 32% больше, чем в прошлом году. Регионы-лидеры по общему количеству девочек, занимающихся футболом — Приволжье, Южный и Северо-Кавказский ФО и Сибирь. В 48% школ работают смешанные группы по футболу. Количество тренеров, работающих с девочками, выросло за год с 620 до 790.
— итоги работы по проектам РФС, направленным на вовлечение девочек в футбол и подготовку детских тренеров: «Мы в игре. Лето» и «Мы в игре. Школа»;
«Мы в игре. Лето» — серия фестивалей РФС, направленных на вовлечение девочек в футбол. Мероприятия проводились под девизом «Попробуй себя в большом футболе» и были организованы РФС в партнерстве с клубами РПЛ, Суперлиги и ФНЛ. В этом году в течение трех летних месяцев состоялись 23 фестиваля в 21 городе России. В них приняли участие 2680 девочек, для 30% из них это было первое знакомство с футболом.
«Мы в игре. Школа» — цифровой курс для учителей физкультуры, который ориентирован на запуск футбольной секции для девочек в общеобразовательных школах. Курс разработан для учителей, которые работают с детьми в 1-4 классах. В 2022 году обучение прошли 609 учителей из 45 регионов, в которых реализуется проект РФС «Футбол в школе». Учителя физкультуры из первого потока обучения открыли 214 новых секций по футболу, в которых начали заниматься 2600 девочек.
РФС также запустил новый информационный ресурс о футболе для девочек, их родителей, а также тренеров и сотрудников спортшкол.На сайте представлены методические материалы, программы подготовки, а также материалы РФС, которые помогут набрать девочек в футбольные группы. Для тренеров и сотрудников спортшкол на сайте представлен календарь соревнований, проходящих в 60 регионах России.
— проект нового всероссийского соревнования по футболу для девочек в возрасте до 14 лет — ЮФЛ-девочки;
Первым этапом проекта является открытый конкурсный отбор участников. К отбору приглашаются команды клубов и спортивных школ, активно работающих над развитием женского футбола. Соревнование будет проводиться в формате турниров в нескольких территориальных зонах. Состав участников определяет РФС путем конкурсного отбора заявок и оценки.
— результаты работы РФС по освещению соревнований среди женских команд;
В 2022 году РФС подписал договор с «Матч ТВ» о трансляциях матчей Суперлиги, Winline Кубка России, Winline Суперкубка России по футболу среди женских команд. Все прямые трансляции матчей были доступны для зрителей бесплатно на сайтах matchtv.ru, sportbox.ru, vk.com. Отдельные игры чемпионата России, Кубка России и Суперкубок были показаны на каналах «Матч Премьер» и «Матч ТВ». Всего на Матч ТВ состоялись трансляции 132 игр на сайтах канала, 45 игр на Матч Премьер и 9 матчей на канале Матч ТВ. Также были организованы показы Молодежной лиги, Первой лиги, финальных матчей Первенств U-13, U-15, U-17, U-19. Трансляции были доступны в официальной группе Суперлиги в ВКонтакте. Финальный этап соревнования ЮФЛ-девушки был показан на ресурсах Триколор и в ВК.
— результаты первого сезона Маркетингового чемпионата Суперлиги;
Маркетинговый чемпионат – это соревнование между клубами Суперлиги по развитию брендов женских команд, привлечению аудитории и продвижению женского футбола. А также один из проектов РФС по стимулированию развития женских футбольных клубов.
Победителем Маркетингового чемпионата сезона 2022 года с минимальным отрывом от второго места стала женская команда «Локомотив», второе место — у «Зенита», ЦСКА — замыкает тройку. Работа клубов оценивалась по 5 направлениям: акции в дни матча, работа с болельщиками, клубные медиа и работа со СМИ, промо-акции, социальная деятельность. В сезоне 2022 команды Суперлиги реализовали 531маркетинговую активность. В том числе: организовали 49 мероприятий в дни матчей, подписали 17 соглашений об информационном сотрудничестве со СМИ, провели 22 рекламные кампании и 86 социальных акций.