РФС подводит итоги Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023
Завершился второй сезон Маркетингового чемпионата Суперлиги. Его победителем по итогам восьми туров становится «Краснодар». Второе и третье места заняли «Рязань-ВДВ» и «Крылья Советов» соответственно. Премию «Лучший маркетинг месяца» за активности в ноябре получает ЖФК «Чертаново». Лауреата выбрали представители Мир Российской премьер-лиги.
Первое место «Краснодара» — результат успешной работы как по привлечению болельщиков на стадион, так и по приросту подписчиков в соцсетях. Ключевой показатель — средняя посещаемость домашних матчей южного клуба выросла почти в 2,2 раза.
Со старта сезона до его завершения число подписчиков в группе «Краснодара» ВКонтакте выросло более чем на 1500 человек — это третья строчка среди всех команд. Команда была стабильна — в четырех из восьми туров «Краснодар» входил в топ-3 по приросту подписчиков за месяц.
Первое место краснодарский клуб занял и в заключительном, восьмом туре Маркетингового чемпионата. В ноябре был сделан упор на акции, связанные с командами младших возрастных групп. Бронзовые медали за третье место в Молодежной лиге и турнире ЮФЛ-девушки футболисткам были вручены на игре LEON-Второй лиги между «Краснодаром-2» и брянским «Динамо». Воспитанники Академии поддержали основной состав на матче Суперлиги «Краснодар» — «Енисей». Также для родителей и родственников игроков в начале месяца на базе Академии состоялся День открытых дверей. А по итогам просмотров в команды девочек 2009-2012 годов рождения пресс-служба «Краснодара» выпустила видеорепортаж в соцсетях.
Серебряный призер Маркетингового чемпионата Суперлиги 2023 — «Рязань-ВДВ». Это лидер по абсолютному приросту аудитории в соцсетях — почти 2300 новых подписчиков. Также «Рязань-ВДВ» стала третьей по вовлеченности читателей (показатель Love Rate) и по работе с болельщиками. Посещаемость домашних матчей также выросла по сравнению с сезоном-2022.
Третье место по итогам Маркетингового чемпионата — у «Крыльев Советов». Клуб из Самары выступил в высшем дивизионе российского первенства впервые за 19 лет. Сезон получился непростым с турнирной точки зрения, но команду активно поддерживали болельщики. «Крылья Советов» поделили первое место по работе с ними среди всех команд Суперлиги, а также стали вторыми по вовлеченности аудитории в соцсетях.
В благодарность за поддержку в конце сезона-2023 «Крылья» провели чествование болельщика, посетившего все домашние и выездные поединки клуба. Также на игре с «Ростовом» состоялась автограф-сессия с футболисткой Юлией Рябовой и награждение победителя онлайн-квиза об истории женской команды «Крыльев Советов».
«Чертаново» – лучшая команда по показателю Love Rate. В 7 турах из 8 «Чертаново» набирало максимально возможные 4 балла за вовлеченность подписчиков. Аудитория клуба ВКонтакте к концу сезона выросла в 2,22 раза или на 122 % — лучший результат среди всех команд в процентном соотношении.
В восьмом туре «Чертаново» стало обладателем премии «Лучший маркетинг месяца». Победителя выбрал партнер Суперлиги — Мир Российская премьер-лига. В конце осени “Чертаново” организовали фотосессию для привлечения внимания к деятельности фонда помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше». Ранее, в августе, клуб в коллаборации с тем же фондом презентовал розовый комплект игровой формы, в котором в итоге сыграл несколько матчей Суперлиги.
Вадим Гродницкий, руководитель дирекции маркетинга Мир Российской Премьер-лиги:
— В сезоне-2023 ЖФК «Чертаново» обратил внимание футбольного сообщества на важные социальные темы. Хочется отметить, что клуб не остановился на первой инициативе в августе и продолжил говорить о проблеме онкологических заболеваний и важности ментального здоровья женщин. Отдельное внимание заслуживает подход к реализации инициативы, а именно полноценный 360 план кампании: розовый игровой комплект формы, перечисление средств с продажи билетов на нужды благотворительного фонда и фотосессия клуба с глубоким смыслом, как завершающий этап, с последующей широкой поддержкой в digital.
Наиболее частым победителем премии «Лучший маркетинг месяца» — 4 раза — в 2023 году становился ЦСКА. Партнеры Суперлиги отмечали многообразие и качество активностей столичного клуба. Маркетинговая служба ЦСКа отрабатывала событийные кейсы, например, проект ко Всемирному дню исполнения детских желаний или ролик на «ВЭБ Арене» по случаю выхода клуба в финал Кубка России. В ходе восьмого тура Маркетингового чемпионата ЦСКА выпустил фильм о победном финале Кубка. Кроме того, армейцы провели благотворительную акцию в рамках проекта «Марафон добра», выйдя на матч с «Локомотивом» с щенками на руках. Тем самым ЦСКА привлек внимание к проблеме бездомных животных и уходу за домашними питомцами.
«Звезда-2005» признавалась трижды лауреатом премии «Лучший маркетинг месяца». Пермская команда в сезоне-2023 набрала третью сумму баллов по росту числа подписчиков и стала четвертой по направлению «Работа с болельщиками». В восьмом туре «Звезда-2005» продолжила активно взаимодействовать с самой преданной аудиторией.
В ноябре болельщики проводили время с командой на тренировках, наносили символические удары по мячу перед игрой, а также получали автографы любимых футболисток — на матчах с ЦСКА и «Рязанью-ВДВ» в автограф-сессиях участвовали 4 игрока основной команды. Нападающая Олеся Курочкина стала героем нового выпуска проекта «Один день с игроком Суперлиги». Также обратила на себя внимание рекламная кампания по продвижению домашних матчей «Звезды-2005» в междугородних и пригородных автобусах — ее охват превысил полмиллиона человек.
Казанский «Рубин» занял десятое место по итогам Маркетингового чемпионата, но особенно активно команда из Татарстана провела концовку сезона. В восьмом туре «Рубин» стал четвертым по общей сумме баллов и вошел в топ-3 по приросту подписчиков и показателю Love Rate. Несмотря на погоду, клуб организовал активную матчдей-программу в день дерби против «Крыльев Советов» — с ведущим, маскотом и конкурсами. Женская команда организовала совместный с мужской командой клуба розыгрыш атрибутики. А еще «Рубин» публиковал видеорепортажи с выездных игр и в режиме блиц-опроса знакомил своих болельщиков с игроками.
Группа «Ростова» ВКонтакте в ноябре пополнилась 430 новыми подписчиками. Это лучший показатель клуба в сезоне и первое место среди всех команд в восьмом туре Маркетингового чемпионата. Пресс-служба «Ростова» продолжила публиковать видеорепортажи с матчей (эта рубрика активно ведется на протяжении нескольких месяцев) и также провела розыгрыш клубной атрибутики. В День матери футболистки поделились теплыми воспоминаниями, связанными с мамами и записали видеообращение к ним.
Красноярский «Енисей» в восьмом туре привлекал внимание подписчиков нестандартным контентом. Футболистки поучаствовали в хоррор-квесте, приуроченном к Хэллоуину. По окончании сезона игроки приняли поздравление с завершением сезона от спортивного директора мужской команды.
Этот сезон Маркетингового чемпионата длился восемь месяцев — с апреля по ноябрь. Клубы участники–Суперлиги набирали баллы по двум направлениям: «Работа с болельщиками» и «Работа с социальными сетями», а также реализовывали разнообразные проекты, направленные на продвижение и повышение узнаваемости бренда женской команды.
Мария Сучкова, заместитель председателя комитета женского футбола РФС:
— Хочу от всей души поблагодарить клубы Суперлиги за активную поддержку инициативы РФС по реализации Маркетингового чемпионата. Особая благодарность — всем сотрудникам клубов, которые на протяжении сезона реализовывали проекты, направленные на продвижение и повышение узнаваемости своих команд.
Во втором сезоне Маркетингового чемпионата мы обновили формат. Мы учли мнения клубов и сделали Маркетинговый чемпионат более прозрачным и заточенным на оценку результативности работы клубов по привлечению болельщиков на стадионы и развитию комьюнити в социальных сетях. Это дало результаты — в течение сезона мы наблюдали повышение качества проектов по продвижению брендов клубов, активный рост социальных сетей и увеличение числа болельщиков на трибунах части клубов.
В следующем сезоне мы продолжим совершенствовать Маркетинговый чемпионат с тем, чтобы создавать для клубов дополнительную мотивацию для развития.
Илюстрации: Екатерина Бондаренко