Правила игры Олега Иванова
4 августа исполняется 30 лет полузащитнику «Терека» и национальной сборной Олегу Иванову. Российский Футбольный Союз поздравляет Олега, желает ему крепкого здоровья, удачи и больших успехов на российских полях!
Досье
Олег Иванов. Полузащитник. Заслуженный мастер спорта.
Родился 4 августа 1986 год в Москве.
Воспитанник московских клубов «Локомотив» и «Спартак».
Клубы: «Спартак» Москва (2004), «Химки» Химки (2005), «Кубань» Краснодар (2006–2007), «Крылья Советов» Самара (2008–2010), «Ростов» Ростов-на-Дону (2011), «Терек» Грозный (2012–…).
Бронзовый призер чемпионата Европы 2008 г.
За сборную России сыграл 5 матчей
Правила игры Олега Иванова
В детстве рос в Медведково, где все было «по справедливости». Потому никогда не стеснялся подраться. Но сейчас страшно за семью. Не за себя. В России ведь убить человека — вообще не проблема. У кого нет денег, кто голодает — за пять тысяч рублей тебе горло перережет.
Еще в 2006 году «Кубань» играла с «Ростовом», и Вьештица наступил мне сзади на икру. «Полетели» мениск с хрящами. Так вот сейчас, как раз из-за этого, в колене ударилась кость об кость. Хорошо хоть связки все целы. Пронесло. Сейчас каждый день езжу в клинику. Занимаюсь всякой ерундой.
У меня нормальная скорость. Просто, наверное, не очень умею ей пользоваться. Я замечал, что у Павла Яковенко в «Химках» часто шел в обыгрыш, оббегал соперника. Он мне так и говорил: «Олег, ты не медленный»! Просто сейчас часто понимаю, что лучше пас отдать, еще что-то придумать. Я пробежался бы с кем-нибудь наперегонки, чтобы показать скорость.
Обиды на «Спартак» нет. Просто был один неадекватный человек в руководстве. Про Первака вообще можно столько всяких историй рассказать… В каком состоянии он на многих матчах присутствовал, как себя вел в самолетах… Но я не буду. О таких людях лучше промолчать.
«Спартак» для меня сделал все. Я до сих пор переживаю за «Спартак». В детстве у меня были лучшие условия, лучшая экипировка, лучший манеж… Потрясающее время. Но я 100 раз думал о своей карьере. И 100 раз понимал: все у меня отлично. Кого еще из Самары вызывали в сборную? Из «Терека» тоже получал приглашение.
Самое яркое футбольное событие в моей жизни – первая игра за «Спартак». 17 лет, Кубок УЕФА, «Мальорка». Я реально мечтал, стремился стать профи, играть именно за «Спартак».
Желание играть за сборную — огромное. Я себе не прощу, если не приму участия в еще одном классном турнире. А то спросит меня по окончании карьеры сын: «Ну ты как в футбол-то играл, папа, хорошо?». Я и отвечу: «Да тюфяк твой батяня! По России вроде так ничего, ближнему мог отдать, а в Европе мимо него все пробегали, он даже оглянуться не успевал, волосы дыбом»…
Руслан Аджинджал — футболист высочайшего уровня, великий. Просто не сложилась карьера — не попал в нужную команду или к нужному тренеру. Человек вообще без слабых мест. Разве что бьет по воротам редко, потому что постоянно играет на партнеров. Но в целом умеет абсолютно все на поле! Помню, я переходил в «Крылья», и мне рассказывают: «На твоей позиции играет Аджинджал». Я подумал: «Пфф, халява, „старичок“ какой-то». Пришел в «Крылья», на второй день стал переживать: «И как его вытеснить из состава? Это же суперигрок!».
На Евро-2008 была семья. Удивительная атмосфера. Я на всю жизнь запомню то время. Даже при том, что не сыграл ни секунды.
Хиддинк отличный психолог. Всегда вбивал нам в голову уверенность в себе. Говорил: «Ребят, я тренировал суперклубы, звезд мирового футбола. Но таких классных, уникальных футболистов, как вы, у меня не было никогда». Вот мы все и поверили в себя. Нет никакого барьера между ним и игроками. Чувствуешь себя комфортно, спокойно, не зажат. Хиддинк мог встать с нами в квадрат и играть. А потом вдруг повернуться к кому-нибудь и неожиданно дать пинок по заднице! Все смеются, всем весело. Но при этом никто никогда не забывал, что главный в команде — Гус. И при всем позитиве вкалывали мы на 200 процентов, уважали Хиддинка, субординация была.
В куче мале после гола Торбинского Голландии было страшно. Я третьим или четвертым лежал, мы все упали друг на друга. И я над Торбинским, чувствую, что дышать не могу вообще! Думаю: «А ему тогда как?!». Ну ничего, «выжили». Это того стоило.
Я почти завязал с алкоголем. Был период, когда пил слишком много. Не боюсь в этом признаться. Сейчас даже пол-литра пива после игры нет желания осушить. Мы вот с женой покупаем 3–4 бутылки алкоголя — и хватает.
Вот знаете, почему мне нравится английская Премьер-лига? Потому что судьи там дают играть. В одном из матчей этого сезона мы всей толпой, обеими, подчеркиваю, обеими командами каждую минуту подходили к судье и говорили: «Слушай, ну дай поиграть, пожалуйста». Достал, ей-богу. Постоянно «фи-фи», свистит без остановки. Ходит, дыхалку разрабатывает.
Делайте какой угодно лимит — проблема не в нем. А в ужасной трансферной политике наших клубов. Покупают всякий «мусор», и из-за него многие ребята не получают шанса. В детском футболе дикие вещи порой творятся. Тренеру не нравится твое лицо — сел в запас. Не нравится фамилия — даже в заявку не попал. Отличные методы, чего.
Черчесов убрал у меня стереотип, что я чисто атакующий игрок. Теперь и опорника могу исполнить. У Слуцкого играл одного из двух инсайдов, при атаках соперника встречал флангового футболиста. Да, раньше в 20 лет все было просто: дайте мне гель, я прическу модную сделаю, а потом постою на поле на одном месте, позакидываю вам передачки в зоны, и до свидания. Сейчас все иначе — те же подкаты делаю с удовольствием.