«Новые партнеры появляются даже в непростые времена»
РФС продолжает цикл материалов, посвященных итогам уходящего года. Руководитель Коммерческого департамента РФС Владимир Карпович рассказал о работе своего подразделения в 2017 году.
Букмекеры активно пошли в спорт
Экономическая ситуация в стране сейчас довольно сложная. У потенциальных спонсоров тоже есть свои проблемы. Однако благодаря активным усилиям Российского футбольного союза у нас появляются новые партнеры.
В их число вошла, в частности, компания «ФОНБЕТ». Договор с ней заключен на продолжительный срок – до 2022 года. Это позволяет рассмотреть множество интересных вариантов сотрудничества и, в целом, является позитивным моментом. Отмечу, что букмекеры после определенных изменений в законодательстве активнее пошли в спорт. В этой же отрасли мы нашли компанию, ставшую титульным спонсором Кубка России, которого в последние годы не было. Теперь в течение трех сезонов будет разыгрываться «Олимп» – Кубок России». Нам успешно удалось разделить сферы влияния. Если «ФОНБЕТ» является официальным партнером РФС и национальной сборной, то «Олимп» взял под свое крыло конкретный сегмент нашего футбола.
Кроме того, мы запустили «пробный шар», заключив короткий – до лета 2018 года – контракт с автомобилестроительной компанией «Равон». Надеемся, что по итогам работы за этот период договоримся о продлении сотрудничества.
Спонсорская поддержка нужна не только национальной сборной
Летом в нашей стране проходил Кубок Конфедераций. Коммерческие права на него, как и на Чемпионат мира, принадлежат ФИФА. Понятно, что во время этих турниров мы не можем размещать рекламу спонсоров на щитах у кромки поля. Но нашим партнерам не возбраняется максимально насыщенно вести работу вокруг событий. Например, присутствовать на тренировочных сборах, проводить какие-то мероприятия, в том числе и с привлечением игроков сборной России. Считаю очень удачным в этом плане наше сотрудничество с компанией «Мон’дэлис», бизнес которой связан с такими мировыми брендами, как «Дирол» или «Халлс». Им нужны были исключительно образы футболистов сборной России. Мы предоставили им права на их использование, заработав на этом, а партнеры выполнили свои пиар-задачи.
Многие тяжело идут на спонсорство событий, которые не связаны с национальной сборной – там меньше зрительский интерес и внимание СМИ, включая ТВ. Поэтому стараемся включать в пакеты детско-юношеские соревнования, игры молодежных, женских сборных. Так, «Кока-Кола» спонсирует все мужские и женские сборные разных возрастов. Определенные сложности связаны с разновидностями футбола – например, потому, что мини-футбольные сборные не так часто играют на территории России. Хотя успехи наших пляжников привели к тому, что «ФОНБЕТ» имеет по этому направлению отдельное соглашение, которое не входит в основной контракт с РФС.
Что касается массового футбола, то сейчас мы имеем партнера в лице акционерного общества «Государственные спортивные лотереи», которое поддерживает непосредственно турниры футбольных школ, сборных МРО и регионов. В принципе, это одно из направлений, в котором нам надо работать в дальнейшем: искать тех, кто будет финансировать программы развития детско-юношеского спорта.
В поисках креативных идей
Немалое количество спонсорских контрактов заканчивается после Чемпионата мира ФИФА 2018. Сейчас идут переговоры о продлении, есть заинтересованность. Но в то же время никто не хочет воспринимать официальное сотрудничество с РФС так, как было в начале века: спонсоры заплатили деньги, их логотипы разместили на рекламных щитах и задниках для пресс-конференций и все. Начинается поиск новых «фишек», в основном связанных с цифровым направлением, социальными сетями. При этом включение дополнительных пунктов в контракт способствует его увеличению.
Можно подумать о совместных коммерческих проектах с лигами – РФПЛ, ФНЛ, ПФЛ. Кроме того, во всех соглашениях РФС с национальными федерациями других стран оговорена возможность совместных встреч для изучения опыта. И есть конкретное приглашение от Немецкого футбольного союза. В ходе Недели массового футбола УЕФА, Всероссийского фестиваля «День массового футбола» мы рассылаем приглашения всем нашим партнерам с предложением принять участие в футбольном турнире. И зачастую там встречаем людей, с которыми прежде общались только по телефону или электронной почте. Это – тоже развитие сотрудничества.