"В матче с Португалией все растерялись"
Мужская национальная сборная России по пляжному футболу в Суперфинале Евролиги в Италии не смогла попасть в тройку призеров. В матче за бронзу наша команда уступила Португалии. После окончания соревнований впечатлениями от турнира с корреспондентом РФС Дмитрием Корчагиным поделился капитан российской команды Антон Шкарин.
— Какую оценку поставите команде за выступление в Суперфинале Евролиги?
— Перед последней игрой с португальцами Михаил Викторович Лихачев сказал, что если мы выигрываем этот матч, наше выступление можно оценивать как положительное, а если проигрываем, то как негативное. И я, в принципе, с ним согласен. Заняли четвертое место, самое обидное, несвойственное нашей команде. Еще в таком драматичном матче проиграли, ведя 2 мяча за 27 секунд. Мы расстроены. Этот турнир оказался негативным для сборной России.
— Сильно ли сказалось отсутствие Макарова из-за перебора жёлтых карточек на игре сборной в матче с Португалией?
— Нет, я бы так не сказал, мы играли вообще без проблем. 35 минут из 36-ти мы диктовали португальцам свои условия. Играли свою игру. Отсутствие Леши Макарова – это не впервой. Мы выигрывали без него и в прошлом году. Его отсутствие никак не сказалось. Наши индивидуальные ошибки в концовке встречи решили исход игры.
— Почему не удалось сдержать игрока сборной Португалии Бельшиора?
— Это не заслуга Бельшиора или какого-то другого игрока сборной Португалии, что мы проиграли, а просто наши ошибки. Ключевой момент в том, что мы сами взяли и отдали победу. На ровном месте привезли два мяча. Бельшиор не Бельшиор – не имеет значения.
— Объясните, что произошло в последние 27 секунд матча за третье место?
— Я за всю свою богатую практику игры в пляжный футбол не припомню такого матча в нашем исполнении, чтобы мы на последней минуте, ведя 2 мяча, так бездарно растратили свое преимущество. Не соперник что-то делал для победы, а мы сами ему помогали создавать моменты. Мы фолили, мы совершали невынужденные ошибки. Причем у нас играли все опытные, матерые бойцы, и конечно недопустимо такие ошибки совершать. Все мы понимаем, что такого больше не должно повториться. Это огромный урок для всех тех, кто играл и для тех, кто смотрел.
— Понятно, что результат по итогам Суперфинала скорее неудачный. При этом какие позитивные моменты можете отметить в игре команды?
— Я бы отметил качество нашей игры во всех, даже проигранных, матчах. И со сборной Италии, и со сборной Португалии мы были сильнее соперника по факту, по моментам, по всему. В течении игры мы непонятно как разбазаривали свое преимущество. Я хочу отметить, что у нас в команде произошло обновление, создалась новая четверка. По качеству исполнения мы показали неплохую игру. Жаль, что за этим не последовал результат.
— Чего не хватило, чтобы сыграть в Суперфинале Евролиги с большим успехом?
— Прежде всего концентрации. Может быть, где-то сыграть понадежнее и попроще. Я знаю, что мы умеем так делать. Но не в этот раз. И с Италией, и с Португалией были похожие игры и ошибки. С португальцами временной интервал поменьше. Я хочу, чтобы мы все пересмотрели 3-й тайм игры со сборной Португалии. Из этого матча можно сделать книгу — какие ошибки нельзя допускать в концовке, как нельзя играть в пляжный футбол. Действительно, абсолютно все в команде растерялись, и опытные ребята и молодые. Я не верил своим глазам, что за 27 секунд мы можем проиграть. Я был уверен в победе. Но потом эти события начали происходить и всё как во сне. Ощущение, что это всё не с тобой происходит. Потом стало очень обидно. Но ничего, просто нужно извлечь уроки из этой игры. Есть над чем подумать и что изменить в будущем.
— Некоторые считают, что пенальти — это лотерея. Как думаете Вы?
— Я абсолютно согласен, что в какой-то степени — это лотерея, игра на удачу, но с другой стороны мастерство голкиперов и игроков тоже нельзя сбрасывать со счетов. Что касается сборной России, на пальцах одной руки можно вспомнить, когда мы по пенальти выигрывали, пенальти – это не наш конек. Я не знаю с чем это связано. И вратари у нас классные, и на тренировках мы отрабатываем удары. Это не в новинку для нас. Но в игре всё по-другому. Включаются нервы отдельных людей. Каждый по-разному: кто-то уверен в себе, кто-то нет. Бывает так, что один раз не забьешь и всё, серия может затянуться так, что лучше потом не подходить и не бить. В 2007 году был очень интересный матч, играли с Израилем, промофинал евролиги. Была очень затяжная серия пенальти. Сначала у обоих команд по трое забили. Потом наш игрок промахнулся. И если израильтянин забивает – то всё. И он не забил. И потом очень долго все промахивались. Нам откровенно везло. И в итоге наш вратарь Леня Городнов приносит нам победу. После этого матча всё как обрубило и практически больше никогда потом не выигрывали серию пенальти. И мы привыкли думать, что это нам всё возвращается за удачу в той игре, с которой и пошли наши большие победы.
— Есть ли в команде какие-то традиции совместного отдыха?
— С ребятами, которые в Москве живут, мы дружим семьями, постоянно видимся, выезжаем на природу, шашлыки — обычное дело. С питерскими ребятами это конечно тяжелее состыковать. В конце года с Лешей Макаровым у нас есть традиция — мы выезжаем на охоту в Подмосковье, на кабанов. Регулярно приносим добычу. Охота длится три дня, ночуем на природе. Добычу делим поровну, вне зависимости от того, у кого получилось добыть, а у кого нет. Воспоминаний хватает на целый год.