"В Нижнем Новгороде и Саранске всё в лучшем виде"
В пятницу, 31 мая, в Новогорске состоялась вторая тренировка национальной сборной России в рамках сборов перед отборочными матчами Чемпионата Европы 2020 года против Сан-Марино и Кипра, после которой главный тренер Станислав Черчесов ответил на вопросы журналистов.
Станислав Черчесов, главный тренер национальной сборной России:
— Какое впечатление от новичков, которые попали в расширенный список команды?
— Список хоть и расширенный, но увеличен на одного футболиста, обычно мы вызываем по 24 игрока, сейчас 25. Что касается новеньких, нужно дать им несколько дней на адаптацию и потом можно делать выводы. Настрой в данный момент у всех нормальный.
— Почему решили выбрать своим спарринг-партнером "Чертаново"?
— Мы могли сыграть и между собой, но это скорее воспринимается как тренировка. Решили предложить им сыграть с нами, и они дали добро. “Чертаново” находится близко к нам, у них хорошая команда, и будет правильно для нашей подготовки сыграть с ними.
— Почему сделали матч закрытым для зрителей?
— Чтобы допустить зрителей, нужно соблюдать определенные законы: пригласить полицию, охрану – нюансов много. Все это надо учитывать. Кроме того, мы не хотим ажиотажа, потому что этот матч – для работы, а не для того, чтобы показать что-то. Хотя болельщиков мы любим.
— Когда вы объявите о том, кто покинет сборную?
— Нас больше никто не покинет. Вчера мы объявили о том, что нас должно было быть 26, но протестировав Игнатьева, решили, что вызывать его не будем. Он может поправиться до 8-го числа, но готов не будет. Поэтому мы решили его оставить. А так, все остальные будут на сборах, включая четырёх вратарей. Согласен, что это необычно. Но сезон уже давно закончился, и если бы мы вызвали трёх, а с одним бы, не дай бог, что-нибудь случилось, то нам пришлось бы вызывать вратаря с Карибских островов. Думаю, это неправильно. Поэтому мы решили вызвать четырех, все они буду здесь, а Песьяков – первый раз. Вчера мы с ним пообщались, а во время сборов оценим его не на дистанции, а воочию.
— Почему раньше трех вратарей всегда хватало, а теперь нужны четыре?
— Когда идет чемпионат страны, все находятся в рабочем режиме и игровом тонусе. Если нам кто-то нужен, мы ему звоним, и он прилетает. А сейчас непонятно, кого и где искать, если кто-то из вызванных игроков получит травму или заболеет.
— Каково психологическое состояние ребят, не ушедших в отпуск с окончанием чемпионата?
— Все они живо тренируются, все всё понимают. Сегодня у нас будет маленькое собрание, на котором мы обсудим какие-то нюансы по соперникам, чтобы они изначально понимали, как и где мы играем. Перед каждой игрой, как мы это обычно и делаем, проведем теоретические занятия, чтобы всё конкретизировать. Безусловно, мы наблюдаем за всеми, независимо от имен. Так мы и будем принимать решения по стартовому составу.
— Объективно ли, что матчи против Сан-Марино и Кипра – самая легкая часть в отборе?
— Может быть, для вас, потому что вы будете сидеть на трибуне в панаме и с кружкой пива (улыбается). А нам нужно работать и тренироваться, поэтому мы не можем рассуждать такими категориями. Кто-то говорил, что игры с Бельгией и Казахстаном будут сложными, но для нас это не трудно и не легко. Нам фактически нужно было готовиться к тем соперникам, что были, и теперь то же самое надо делать и накануне матчей с Кипром и Сан-Марино.
— На сколько оцените состояние футболистов по пятибалльной шкале?
— Мы не можем оценивать ни по какой шкале. Сегодня мы сделали маленький тест, и когда получим цифры, то это уже будет не приблизительная оценка, а точная. Настроение хорошее, а качество готовности оценим, как всё расшифруем.
— Сложно разбирать таких соперников как Сан-Марино? По ним не так много информации.
— Мало информации у вас, а у нас достаточно. Мы готовимся к конкретной игре, и даже сегодняшняя тренировка была посвящена в какой-то степени именно нашему следующему сопернику. В каждой тренировке будем накладывать какие-то элементы, которые нам будут нужны.
— Общались ли вы с Николаем Комличенко?
— Да, я разговаривал с ним. Он приедет 2 июня, у него впереди еще одна игра в чемпионате Чехии. Они проиграли 1:3 на выезде, и я думал, что он будет вовремя. Но дома его команда выиграла 3:0, поэтому он задержался. Еще и гол забил (улыбается). Он знает свою нынешнюю ситуацию, что он начинает 26-м. А каким он станет во время сбора – это зависит от него.
— Дзюба останется капитаном?
— Никаких изменений в этом плане у нас не планируется.
— Может ли на этом сборе быть больше доверия к новичкам или вы пригласили их только посмотреть?
— За два с половиной года у нас еще ни разу не было, чтобы кто-то себя проявлял, а мы это не замечали. Часто бывает, что игроки приезжают в одном статусе, а потом становятся основными. Или наоборот – не становятся или вообще больше не вызываются.
— По слухам, Дзюба может перейти в Англию. Для вас, как для тренера сборной, насколько это было бы хорошо?
— Для меня главное, чтобы когда футболист принимает то или иное решение, оно было для него правильным, и он продолжал совершенствоваться. Мы не можем ни запретить, ни посоветовать. Мы уважаем решение каждого из них. Они достаточно умные ребята, чтобы принять правильное решение. Несколько раз было, что игрок сборной переходит в другой клуб и потом не играет у нас, потому что не может проявить себя в своей команде. У нас есть несколько футболистов, у которых заканчиваются контракты – ждем, когда они примут и решение, и будем оценивать их по игре в клубах. Хотелось бы, чтобы они были в хороших клубах, хороших лигах, и обязательно качественно себя проявляли.
— Сборная еще не играла в Саранске и Нижнем Новгороде. Какие у вас ожидания от этих городов?
— Я сам был в Нижнем Новгороде, когда там играла молодёжка. Видел стадион и город. Наши администратор и менеджер летали в оба города, проверили там стадионы, гостиницы, логистику – всё в лучшем виде. Мы приняли то решение, которое нас устраивает. Думаю, что будет и зритель, и интерес. Мы из тех, кто обещает и женится (улыбается). Обещали провести матчи на всех стадионах Чемпионата Мира, и если всё будет сопутствовать, мы это сделаем. Осталось два стадиона – в Волгограде и Екатеринбурге.