РФС подводит итоги пятого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги
Пятый тур Маркетингового чемпионата подошел к концу. «Рязань-ВДВ» (58,25 баллов), «Краснодар» (56,5 баллов) и «Крылья Советов» (56 баллов) надежно закрепились в лидерах турнира. Победу в номинации «Лучший маркетинг месяца» по мнению агентства Bubel Management одержала «Звезда-2005».
В пятом туре «Рязань-ВДВ» вырвалась вперед и стала одним из лидеров по росту числа подписчиков в социальных сетях, при этом показатель «Love Rate» клуба в августе также увеличился, что говорит о качественном росте аудитории клуба.
«Краснодар» по итогам августа укрепил свои позиции и поднялся на второе место в рейтинге. На протяжении всего сезона команда стабильно входит в топ-5 по показателю «Рост числа подписчиков».
«Крылья Советов» закрывают первую тройку турнирной таблицы, являясь одним из лидеров Суперлиги по посещаемости домашних матчей. Команда активно взаимодействует со своими болельщиками. Например, в минувшем туре самарский клуб устроил конкурс плакатов среди болельщиков. Авторы самых ярких постеров были награждены игровыми футболками и шарфами с автографами игроков женской команды «Крылья Советов».
ЖФК «Чертаново» на протяжении четырех туров занимает четвертую позицию в рейтинге. Секрет стабильности – вовлеченная аудитория команды в социальных сетях. «Чертаново» на протяжении всех пяти туров Маркетингового чемпионата сохраняет наивысший показатель «Love Rate», при этом аудитория клуба, хоть и небольшими темпами, но постоянно растет.
На пятый тур Маркетингового чемпионата пришлась презентация третьего комплекта игровой формы ЖФК «Чертаново». Это особенный комплект. Форма в розовом цвете сделана в коллаборации с благотворительным фондом помощи женщинам с онкологическими заболеваниями «Дальше». На передней стороне футболок разместилась розовая лента – международный символ борьбы с раком молочной железы. Клуб подготовил специальный ролик о важности медицинского обследования, запустил в социальных сетях программу с пожертвованиями и перевел все средства, вырученные с продажи билетов с домашней игры против ЦСКА, в фонд помощи «Дальше».
ЖФК «Локомотив» стабильно наращивает аудиторию в социальных сетях, а также на протяжении сезона входит в четверку лидеров по росту числа подписчиков. Домашний матч команды против «Зенита» стал в августе лидером по посещаемости, что помогло «железнодорожницам» сделать рывок в турнирной таблице и сократить отставание от «Чертаново» с 6,75 до 1 балла.
Привлекательность контента команды в пятом туре выросла.
Красно-зеленые не забывают про важные события и праздники клуба. В августе у ЖФК «Локомотив» состоялась презентация новой формы, приуроченной к юбилейному сезону женской команды. В презентации памятного комплекта приняли участие футболистки U-19. В День Железнодорожника клуб провел автограф-сессию с участием футболисток Яны Шеиной и Виктории Козловой. А главный тренер и футболистки ЖФК «Локомотив» приняли участие в церемонии награждения международного футбольного турнира «Локобол», проводимого клубом ежегодно.
Не забыл «Локомотив» и про взаимодействие с болельщиками. Перед матчем «Локомотив» – «Зенит» болельщики команды вручили призы лучшим игрокам месяца. В рамках матча с сине-бело-голубыми на поле вышла подопечная фонда «Синдром любви» Мария Ильина. Она нанесла стартовый удар по мячу. А ещё «железнодорожники» запустили тур по «РЖД Арене». Экскурсию по дому в Черкизово провела болельщикам игрок команды – Мария Галай.
Лидером по набранным очкам в этом туре Маркетингового чемпионата стала «Звезда-2005». Рост показателей обусловлен качественным увеличением аудитории клуба в социальных сетях, о чем говорят выросшие значения показателей «Рост числа подписчиков» и «Love Rate». Кроме того, ЖФК «Звезда-2005» является лидером по средней посещаемости матчей Суперлиги в августе.
Упорная работа менеджмента клуба помогла «Звезде-2005» в августе обойти в турнирной таблице ближайшего соперника – ЖФК ЦСКА, а также стать победителем в номинации «Лучший маркетинг месяца». Influencer marketing агентство Bubel MGT, которое в этом месяце делало свой выбор, отметило разнообразие и креативность в реализации проектов клуба.
Анатолий Марков, CEO of Bubel MGT:
– При выборе победителя мы обращали внимание не только на разнообразие маркетинговых инструментов, которые использует менеджмент клуба для достижения поставленных целей, но и на последовательность и регулярность активностей, а также на творческий подход к их реализации. Все это мы отмечаем в работе «Звезды-2005», а проекты клуба выделяем как лучшие в августе.
«Звезда-2005» продолжает вести рейтинг активности болельщиков и награждать самых заинтересованных в жизни клуба разнообразными подарками: от футболок команды до клубных сувениров. Из постоянных активаций также отметим традицию дарить букеты цветов лучшим игрокам матча. Это стало возможным благодаря партнёрству «Звезды-2005» с сетью цветочных магазинов «Flower Mafia». С другим партнёром – сетью пиццерий «Пиццбург» – клуб запустил конкурс прогнозов. Теперь после каждой игры «Звезды-2005» в Суперлиге у болельщиков есть шанс выиграть пиццу. А для тех, кто неудачлив в прогнозах, можно попытать своё счастье в разнообразных конкурсах, которые проводит клуб совместно с пиццерией на регулярной основе.
Определённые изменения произошли на домашней арене «Звезда-2005». Теперь коридор стадиона «Звезда» окрашен в клубные цвета, а проходя по нему можно полюбоваться фотографиями команды.
Не забывают в клубе и про соревнования девочек из академии. Полный состав «Звезды-2005» прибыл на игру юных футболисток с «Волгарем», который прошёл в рамках ЮФЛ-девушки. Пермские футболистки делятся своей поддержкой и получают её взамен. Перед матчами Суперлиги с напутственными словами выступают известные люди в мире спорта: от спортивных комментаторов до призёров Олимпийских игр.
В матче против ЦСКА символический удар по мячу нанёс тренер паралимпийской сборной по лыжным гонкам и биатлону среди лиц с нарушением зрения Аркадий Турбин. Также на эту игру болельщики клуба подготовили плакаты со своими кумирами. Автор лучшего портрета имел возможность встретиться лично со своей любимой футболисткой.
ЖФК ЦСКА, трехкратный обладатель премии «Лучший маркетинг месяца», в минувшем туре также провёл ряд интересных активностей. Совместно с ПФК ЦСКА в рамках матча ПФК ЦСКА – «Сочи» клуб провел женский день, посвященный всем болельщицам армейцев. В этот день социальные сети ПФК ЦСКА вела футболистка ЖФК ЦСКА Надежда Смирнова: она провела для подписчиков экскурсию по фан-зоне, а перед стартовым свистком нанесла символический удар по мячу. Одной из активностей променада была зона, где любой желающий мог нанести красно-синий макияж, который незадолго до матча опробовала на себе футболистка женской команды – Юлия Плешкова. Кроме того, на игру футболистов ЦСКА и «Сочи» выводили воспитанницы армейской академии.
Что касается работы с подрастающим поколением, то женская команда организовала воспитанникам клуба футбольные летние каникулы в «Артеке». Этот выезд был осуществлен в рамках программы «Футбол для девочек» при поддержке Министерства просвещения РФ. Также ЖФК ЦСКА открыл селекционный отбор в команду девочек 2007-2011 годов рождения. Просмотры состоялись в конце августа.
ЦСКА проделывает большую работу не только в офлайне, но и в онлайне. Мы многократно отмечали реалити-шоу «Постучись в ЖФК ЦСКА». Однако клуб продолжает пробовать новые форматы. В этот раз «армейцы» адаптировали популярный на просторах YouTube формат – «Иностранцы слушают русскую музыку». В ролике легионеры клуба слушают и оценивают русскоязычные музыкальные композиции. Отметим, что это видео стало рекордным по количеству просмотров на канале ЖФК ЦСКА.
А полузащитница клуба Ксения Коваленко в минувшем месяце дала большое интервью проекту «Многодетная Россия», где она рассказала, как ей удаётся совмещать роль матери и профессионального спортсмена.
ЖФК «Ростов» в этом туре задействовал разнообразные форматы для привлечения аудитории. Клуб активно делится со своими болельщиками закулисьем выездных матчей и жизнью команды. Один из примеров — видеорепортаж от первого лица в исполнении Анны Пешковой.
27 августа в Ростове-на-Дону прошел фестиваль «Мы в игре. Лето». Футболистки «Ростова» Лиана Юхаева и Инна Новикова наградили участниц медалями и автографами, а клуб выпустил репортаж, о том, как это было. Этот месяц у женской команды «Ростова» был богат на коллаборации с основной командой. Надежда Колтакова вместе с вратарем ФК «Ростов» Никитой Медведевым встретились с болельщиками – победителями розыгрыша призов от ФК «Ростов» и партнера Synergetic — вручили призы и провели автограф-сессию. А в преддверии матча ЖФК «Ростов» против московского «Динамо» Никита Медведев пригласил болельщиков клуба поддержать женскую команду.
В завершение дайджеста расскажем о самой доброй акции месяца, проведенной ЖФК «Рубин». Футболистки «Рубина» встретились с жителями семейного дома «Дом вдали от дома»: маленькими пациентами Детской республиканской клинической больницы и их родителями. Игроки пообщались с детьми, подарили подарки, раздали всем желающим автографы и сделали фото на память.