«У меня нет страха, когда я иду в борьбу»
Голкипер сборной России 19-летняя Татьяна Щербак, ставшая одним из героев первой в истории победы команды на чемпионате Европы, в интервью официальному сайту УЕФА рассказала о том, как росла в большой семье, начинала играть нападающим и не могла разорваться между футболом и лошадьми.
О нервной концовке матча с Италией
– В последние и добавленные минуты был большой накал страстей. Итальянки перехватили инициативу, была атака за атакой, в конце мы уже задыхались. Когда прозвучал финальный свисток, я выдохнула, сказала себе спасибо за этот матч и побежала ко всем остальным поздравлять, обнимать, целовать. Эмоции были невероятные. Словами не передать, только чувства.
О значимости этого результата
– Важная победа не только для нас, но и для наших болельщиков, для всей России. Многие не смотрят нас и не уделяют женскому футболу такого внимания, как мужскому. Но думаю, те, кто смотрел игру, не пожалели и получили удовольствие.
О главных факторах победы
– Мы сплотились, были единой командой. Каждый отрабатывал не только за себя, но и помогал своему партнёру. Мы все хотели победить.
Об оценке своей игры
– Поставлю четвёрку. Или четыре с минусом. Пропущенный мяч добавил дёгтя. Но главное – это результат и настрой на следующую игру.
О настрое на матч
– Я очень переживала. Перед матчем как будто потеряла все эмоции. Мне казалось, что их нет, но они были. Они проявились после забитого мяча. У меня прилив адреналина, и... всё. Дальше играла на адреналине. Эмоции до сих пор остались. Здорово, что есть подъём после первой игры.
О задачах на турнир
– Они прежние. Мы будем выходить из группы, будем стараться бороться за медали.
О следующей игре
– Матч со шведками будет интересным. Эта команда слаженно действует и в обороне, и в атаке. Но ошибки есть у всех. При перестроении могут появиться свободные зоны. Будем стараться вскрыть их, где-то схитрить, где-то сыграть проще в обороне. Будет много борьбы. Если мы будем играть так же, как с Италией, каждый друг за друга, то всё получится. Всё в наших руках.
О начале карьеры
– У меня шесть братьев и две сестры, а ещё много друзей. У нас на хуторе есть «клетка» – резиновая площадка. Мы часто ходили туда играть. Потом я начала играть с ребятами, на соревнованиях была единственной девочкой. Я забивала голы, была нападающим, но одна девочка у нас повредила палец, и тренер сказал: «Тань, ну, давай, пожалуйста, на одну игру! Постоишь в воротах, а потом я обязательно верну тебя на поле, в нападение». Но я и следующий матч играла в воротах. Потом говорила тренеру: «Саныч, ну, что, поставишь меня в нападение?» Он отвечал: «Да-да, Таня, потерпи ещё чуть-чуть». Потом я успокоилась, мне даже понравилось. Так я и осталась в воротах. Потом меня пригласили играть за «Кубаночку». Уже в роли вратаря.
О большой семье
– Поскольку нас было много, мы нянчили друг друга и были очень дружны. Мы и сейчас очень дружны. У меня доброта с детства. Мы очень любим друг друга. Собираемся вместе, ездим на природу, отдыхаем, делимся эмоциями, событиями. Это очень круто.
О своих сильных качествах
– Я трудоспособная, всегда иду до конца, меня ничто не останавливает. У меня нет страха, когда я иду в борьбу, прыгаю или бросаюсь в ноги сопернику. Во мне есть какое-то бесстрашие. Я не задумываюсь о том, что со мной потом случится. Главное – цель. Главное – овладеть мячом.
О своих эффектных сэйвах
– У меня не возникает мыслей, что я в красивом прыжке спасла команду. Это происходит автоматически. Нарабатывается со временем – на тренировках, в товарищеских играх. Совершенно нормальное явление.
О любимом игроке – Джанлуиджи Буффоне
– Джанлуиджи Буффон. Мне очень нравится, как он читает игру. Иногда он идёт заранее в какую-то точку, предвосхищая момент. Вот это нравится больше всего.
Об увлечении конным спортом
– Я пошла в конный спорт случайно. Училась в шестом классе, мы сидели на уроке. Тут заходит человек и раздаёт карточки «Секция конного спорта». Меня это привлекло. Мои первые впечатления, когда я приехала на конюшню... это любовь с первого взгляда была, когда я увидела лошадь. Когда я подошла и обняла её за шею, это были невероятные эмоции. Прошу прощения... я даже расплакалась... потому что лошадь... она всё чувствует... Я занималась параллельно футболом и конным спортом. Отец говорил: «Тань, ты понимаешь, что нужно выбрать один спорт. Нельзя гнаться за двумя зайцами». Я говорю: «Пап, я понимаю. Но я не могу выбрать!» Однажды он сказал мне: либо футбол, либо конный. Я говорю: «Хорошо, пап». Ходила на футбол и втихаря сбегала на конный спорт. Потому что когда приезжаешь на конюшню, забываешь про всё... когда видишь свою лошадь... ты сливаешься с ней в едином порыве... И всё. Только ты и твой конь. Но всё-таки мне пришлось выбрать. Поскольку мы ездили на соревнования, я стала всё больше отдаляться от конюшни. Когда переехала в Краснодар, совсем перестала ездить. Уже года три не была. Решила, что любовь к лошадям не помешает мне в свободное время ездить туда и быть рядом с ними, и посвятила себя футболу.