«Черчесов тоже получал такую травму»
О том, где смотрел Суперкубок
– Дома, физиотерапевт не разрешил идти на футбол. Сказал, что надо соблюдать меры безопасности. Тем более у меня выходной был, единственный на неделе. На этой, кстати, тоже один, когда команда в Уфу полетит. А в выходной колену надо отдыхать. В субботу встретились с ребятами, я их поздравил, и они меня поздравили. Дали медаль, сфотографировался с кубком.
О травмированном колене
– Даёт о себе знать. Ещё мало времени прошло, чтобы всё ушло. Утром встаю, и нужен час, чтобы расходиться. С каждым днём всё становится лучше, но после тренировок дискомфорт остаётся, приходится лёд держать. Мне говорят, это нормально, так и должно быть. У меня уже была похожая травма в 16 лет – мениск на левом колене, два месяца не тренировался. После этого набирал форму год, тогда навыки возвращать было тяжело, в первую очередь – работу с мячом. Сейчас я опасаюсь в первую очередь именно этого: входить в игровой тонус придётся быстро, впереди – чемпионат мира.
О сроках восстановления
– Сам постоянно спрашиваю у врачей о сроках восстановления, но они не говорят. В Риме больше информации получал от реабилитологов, а в «Спартаке» на вещи смотрят реальнее. Говорят просто: «Всё зависит от того, как будет чувствовать себя колено. Будет готово – начнёшь играть». Придёт в норму через полгода – значит, через полгода и вернусь к полноценным тренировкам, через два месяца – значит, через два.
О первых ощущениях после травмы
– Лежал и вообще не мог пошевелиться. Любое движение влево-вправо – жуткая боль. Положили на носилки, отнесли в раздевалку, лёг там. Пришёл врач Серхио, начал двигать колено – а шок, видимо, отпустил, я пришёл в себя и почувствовал: вроде как колено в порядке. Спрашиваю: «Ну как?» – «Хорошо, тебе ведь не больно?» – «Да не особо. Это кресты?» – «Не похоже. Боковая связка, скорее всего». Окей, встал, мне предложили костыли, но я и без них спокойно ходил. А люди после такого обычно вообще не могут наступать на травмированную ногу, я узнавал. А я принял душ, приложил лёд. Через час после травмы я пошёл обратно на скамейку и только тогда попросил костыли – боль вернулась.
О реакции в сборной
– Сказал про хруст ребятам в перерыве, они сразу всё и поняли. Черчесов пришёл, обнял. Весь персонал, все игроки поддержали. Дима Тарасов сразу сказал: «Я через это проходил два раза. Будут какие-то вопросы – задавай». Узнавал в первую очередь о восстановлении в итальянской клинике, как там всё проходит. Черчесов сказал, что тоже получал такую травму, восстановился и вскоре стал чемпионом. Намекнул, что я тоже буду играть на высоком уровне, как только вернусь.
Об эмоциях во время Кубка конфедераций
– Смотрел больше как болельщик, сильно переживал. Хотел быть вместе с командой, конечно, хотел им помочь. Очень понравилось, как выглядела сборная. Да, проиграли Мексике с Португалией, но были не хуже ни тех, ни других. Сколько было моментов с Мексикой? Только забивать оставалось. Фрагментами переигрывали мексиканцев и португальцев, они были нам по силам. Но бывает такое в футболе: иногда тупо не везёт. Разговаривал с нашими сборниками из «Спартака», они рассказали: ребята бились друг за друга. Да и со стороны это было видно. Равнодушия точно никакого не было. Так что выделю всю команду в целом, они молодцы.
О сборах перед Кубком конфедераций
– Они сильно отличались от того, что я видел в Премьер-лиге. Все тренировки – очень интенсивные. Ощущалось, что готовимся к серьёзному турниру, что это другой уровень. Черчесов прививал нам скорость. Нам говорили всё делать быстрее, в одно касание – везде, в любом упражнении. Если сравнивать с тем, что было до Черчесова, то теперь больше занимаемся тактикой от обороны.
О продлении контракта со «Спартаком»
– Переговоры начались после победы над «Зенитом». Рассчитывал летом подписать, так и вышло. Просто совпало с травмой, она ничего не форсировала. Что «Спартак» обещал, то и выполнил. Грубо говоря, передо мной уже лежал контракт от «Спартака», мне звонит агент: «Есть предложение от «Зенита». Я даже сумму не узнал, сразу ответил: «Нет, подписываем со «Спартаком».
О предложениях из Европы
– Разговоры всегда шли, агенты рассказывали об этом. Интерес был из Италии и Германии, но ничего официального. «Спартак» уже уверенно шёл первым и стал им, Лига чемпионов, потом чемпионат мира – мне отъезд был не интересен.
23-летний полузащитник «Спартака» не пропустил ни одного матча сборной России под руководством Станислава Черчесова до тех пор, пока не получил травму крестообразной связки и наружного мениска правого коленного сустава в контрольной встрече против Венгрии 5 июня.
Источник: «Матч ТВ»