РФС подводит итоги первого тура Маркетингового чемпионата Суперлиги
Первый тур маркетингового чемпионата проходил с марта по май 2022 года. В зачет попали мероприятия, состоявшиеся в течение первых 9 туров Суперлиги. Всего команды Суперлиги реализовали более 50 инициатив, направленных на развитие клубных брендов, привлечение аудитории, вовлечение девочек в занятия футболом и поддержку незащищенных групп населения.
В Перми в апреле и мае курсировали автобусы с анонсами домашних матчей «Звезды-2005». Воспитанницы клубной академии «Зенита» трижды выводили на поле футболисток петербургского клуба. Все команды Суперлиги демонстрируют рост активности в СМИ и увеличение аудитории в социальных сетях. После первого тура в лидерах «Локомотив», «Зенит», «Чертаново» и ЦСКА.
В преддверии Дня защиты детей в первом выпуске дайджеста Маркетингового чемпионата рассказываем о «детских» инициативах команд Суперлиги.
ЖФК «Чертаново»
Активные болельщики ЖФК «Чертаново» регулярно помогают «Первому Московскому детскому хоспису». Пациента хосписа Дмитрия Макарова уже можно назвать подопечным клуба – на стартовом матче сезона между ЖФК «Чертаново» – ЖФК «Зенит» Дима побывал в гостях у команды вместе с братом. Ребята не только посмотрели футбол, но и получили в подарок шарфы и футболки с автографами всех футболисток. А перед матчем 6 тура Суперлиги с «Енисеем» именно Дима нанёс первый символический удар по мячу.
ЖФК «Енисей»
В одном из детских домов Красноярского края живет подопечная фонда «Счастливые дети» Софья. В своей видеоанкете она рассказала о том, что очень любит футбол и занимается им в свободное время. Эту анкету заметил министр спорта Красноярского края Денис Петровский и футболистки женской команды «Енисей». И уже на следующий день команда пригласила Соню познакомиться, организовала мастер-класс и провела совместную тренировку.
ЖФК «Зенит»
17 марта в Санкт-Петербурге игроки ЖФК «Зенит» приняли участие в церемонии открытия турнира «Будущее зависит от тебя», который проводится среди команд детских домов и школ-интернатов. Это самый масштабный федеральный проект для детей-сирот, который организуется компанией «МегаФон» с 2005 года. За 16 лет истории турнира в проекте приняли участие более 5000 команд детских домов и школ-интернатов по всей стране.
В региональном этапе турнира приняли участие 10 команд из Северо-Западного федерального округа. Почетными гостями церемонии открытия стали игроки женской команды сине-бело-голубых. Футболистки поприветствовали участников турнира, пожелали удачи и нанесли символический удар по мячу, а также вручили призы лучшим игрокам.
18 апреля ЖФК «Зенит» организовал первый в истории клуба «Фестиваль футбола для девочек». В нем участвовали не только воспитанницы академии из Санкт-Петербурга, но и приглашенные спортивные школы из Сестрорецка и Гатчины. С девочками работали и общались тренер ЖФК Ольга Порядина и футболистки сине-бело-голубых Анастасия Поздеева, Александра Лазаревич, Ана Диаш, Ксения Цыбутович и Юлия Гриченко.
ЖФК «Локомотив»
23 марта футболистки ЖФК «Локомотив» Ирина Подшибякина и Надежда Ильиных посетили Европейскую гимназию в Сокольниках. Они пообщались с учениками и провели для них футбольный мастер-класс. Основными темами разговора стали роль женщин в профессиональном спорте, борьба с предрассудками и стереотипами. В рамках мастер-класса Ирина и Надежда показали ребятам базовые элементы футбольной техники. Школьники и футболистки обменялись подарками и договорились встречаться регулярно.
В мае футболистки «Локомотива» провели урок физкультуры в московской школе №625 для учеников шестых — девятых классов. Желающих сыграть с чемпионками было много, поэтому провели целых четыре мини-матча. В последней встрече против железнодорожниц вышли учителя, желая помериться силами с профи. Прощаясь, футболистки «Локомотива» вручили школе футболку с автографами игроков команды, сделали совместные фото и подписали их для всех желающих. Каждый ребёнок получил пригласительный билет на матч ЖФК «Локомотив» — ЖФК ЦСКА, который состоялся 6 мая.
Маркетинговый чемпионат – это соревнование между клубами Суперлиги по развитию брендов женских команд, привлечению аудитории и продвижению женского футбола. Участие в нём позволит командам получить дополнительную финансовую поддержку от РФС. Она будет рассчитываться пропорционально активности клуба. Подробнее о Маркетинговом чемпионате в нашем материале.